Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор методов сбора первичной информации

Все методы сбора первичной информации можно классифицировать далее на две большие группы: количественные и качественные.

Количественные методы могут быть охарактеризованы как «формализованные» и «массовые». Особенность формализованных методических инструментов состоит в том, что в них исследуемые переменные заданы исследователем заранее. Количественные методы обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа: анкетирование, формализованное интервью, а также структурированное наблюдение, контент-анализ. Количественные методы применяются, когда необходимы точные статистически надежные численные данные. Цель количественных исследований – получение количественной информации об изучаемом явлении (сколько, в какое время, как часто, по какой цене и т.д.)

В противоположность количественным, качественные (неформализованные) методы ориентированы не на массовый сбор данных, а на достижение углубленного понимания исследуемой проблемы. К ним относятся: неструктурированное наблюдение, эксперимент, фокусированное групповое интервью (фокус-группа), глубинное интервью, качественный анализ документов. Цель качественных методов – выявить глубинные, не поддающиеся количественным измерениям, мотивы, оценки, мнения, отношения респондентов к изучаемой проблеме. Целесообразность использования количественных и качественных методов показана в таблице 2.

Причем качественные исследования проводятся либо до массовых полевых исследований, и полученная информация используется в качестве предварительной информации для ознакомления с объектом, корректировки проблемы и инструментария исследования, либо совместно с количественным исследованием. Но наиболее оптимальным является комбинация количественных и качественных методов.

В современной литературе ведется серьезная дискуссия по поводу терминов «количественный» и «качественный» и того, какой из них является более эффективным.

Таблица 2

Выбор методов проведения исследования

 

  Качественные исследования Количественные исследования
Цели Получить качественное понимание и объяснение мотиваций, чувств, поступков и.т.д. Получение количественной информации. Точная числовая информация: об осведомленности, поведении.
Выборка Небольшое количество респондентов. Серии фокус-групп и (или) индивидуальные глубинные интервью. Квотная выборка. Большое количество респондентов. Репрезентативная выборка большого объема ; Целевая выборка меньшего объема
Сбор данных Неструктурированный Структурированный
Анализ данных Нестатистический Статистический
Результаты Дают исходное понимание Дают факты и закономерности
Способ сбора данных Дискуссии в ФГ; Индивидуальные глубинные интервью Личные интервью на работе, магазине, на квартире респондента; Телефонное интервью; Анкетирование.

 

Также методы сбора информации подразделяются на опросные и неопросные. К опросным методам относят: анкетирование, интервью, экспертные опросы, фокус-группы, социометрию.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формулировка цели, задач и объекта маркетингового исследования | Разработка инструментария исследования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.