Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фундаментальный

2.

1.

Бизнес – комплекс активов, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Для эффективной реализации бизнеса необходима его оптимизация, которая состоит из нескольких этапов:

1. Формирование стратегии развития предприятия. Оптимизация бизнес процессов – реструктуризация и реинжиниринг бизнес процессов.

2. Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление философии бизнеса.

3. Реструктуризация – это изменение структуры компании и элементов ее составляющих.

4. Корпоративная культура и грамотная философия бизнеса. Каждый из этих этапов должен быть обеспечен информационно.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО БИЗНЕСА

Современный информационный рынок по характеру данных можно разделить

на несколько основных секторов:

1. Сектор ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ представлен такими видами и источниками, как:

1.1. БИРЖЕВАЯ и ФИНАНСОВАЯ информация - информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов, инвестициях, ценах. Источниками такой информации являются биржи и обслуживающие их специальные службы биржевой и финансовой информации. Главным фактором, обеспечивающим коммерческую ценность такой информации, являются ее полнота, точность и оперативность.

1.2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ и СТАТИСТИЧЕСКАЯ информация - числовая экономическая, демографическая и социальная информация. Предоставляется органами управления экономикой и службами Статистики (государственными и негосударственными) в виде динамических рядов, отчетов, оценок, прогнозов и т.п. Наряду с такими факторами, обеспечивающими коммерческую ценность информации, как полнота, точность и оперативность, особое значение имеет доступность (не засекреченность) ее потребителю.

1.3. КОММЕРЧЕСКАЯ информация - адресно-реквизитные данные об отраслях, • предприятиях и их ответственных сотрудниках (включая данные о направлениях деятельности, ассортименте выпускаемой продукции, ценах и т.п.). Источники ее - государственные и целый ряд негосударственных организаций. Многие подборки коммерческой информации, предлагаемые на информационном рынке в качестве самостоятельных продуктов, являются вторичной переработкой информации, собираемой различными государственными (обычно отвечающими за регистрацию, лицензирование и/или проверку различных аспектов деятельности предприятий и организаций разных форм собственности). Главным фактором, определяющим товарную ценность

информации, является полнота и точность (адекватность происходящим изменениям) данных..

1.4 Информация по КОММЕРЧЕСКИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ поступает от специализированных фирм - информационных торговых посредников. В простейших случаях (например, при исследованиях рынка, не предполагающих в качестве неотъемлемой части немедленной купли-продажи) достаточно только информации о товарах и ценах. В большинстве же коммерчески значимых случаях потенциальных продавцов и покупателей интересуют еще и адресно-реквизитные данные контрагентов, без которых контакт межу ними и, следовательно, сделка просто не состоятся. Сегодня неотъемлемой частью услуг, связанных с предоставлением такой информации, становится возможность немедленного заключения сделки по результатам поиска/отбора данных. Качество этой сопутствующей услуги определяет успех в этом секторе информационного рынка.

1.5. ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ВОЕННЫЕ и т.п. НОВОСТИ, интересующие представителей различных социальных групп, в частности, предпринимателей. Главным фактором успеха здесь служит оперативность ('завтрашние данные должны быть опубликованы вчера"), точность (соответствие фактам, отсутствие искажений) и достоверность прогнозной составляющей (покупают линь те прогнозы, которые сбываются).

2. Сектор ЮРИДИЧЕСКОЙ (НОРМАТИВНОЙ) информации с подразделами по видам законодательных и подзаконных (ведомственных) документов по различным аспектам хозяйственной деятельности;

2.1. ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ АКТЫ (гражданское, арбитражное, налоговое право).

2.2. АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (например, внешнеэкономическую, торговую, банковскую, биржевую, лицензирование различных видов деятельности, таможенные проблемы, защита авторских прав и т. п.).

2.3. АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ в

переходный период (приватизация средств производства, земли и т.п.).

2.4. НОРМАТИВНЫЕ и РЕКОМЕНДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, включая порядок сертификации изделий, проблемы ответственности за несоблюдение стандартов и проблемы, связанные с увеличением спроса на те товары, качество которых сертифицировано надлежащим образом и т.п. Главные факторы во всех подразделах данного сектора - это:

- возможность получить не только метаданные (данные о содержании, и местонахождении интересующих потребителя данных, например, библиографию), но и сами тексты соответствующих актов",

- отслеживание поставщиками данных многочисленных изменений, пополнений к изменениям и поправок к дополнениям; возможность получить сводный документ, в который внесены все действующие модификации документа;

- отслеживание не только законодательных, но и ведомственных актов, которые не доводятся до сведения тех, кого наказывают за их нарушение.

3. Сектор ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ (библиография и первоисточники). Отличие ее от деловой и нормативной информации, отвечающей на вопросы КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА и НА КАКИХ УСЛОВИЯХ состоит в том, что она отвечает на вопросы ЗАЧЕМ, КАК и ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ и предназначена не для предпринимателей и работников коммерческих служб, а для сотрудников функциональных (в том числе - инженерных и научно - исследовательских) служб.

4. Сектор СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ (СЕРВИСНОЙ) информации предназначен (в отличие от предыдущих видов) обслуживать личностные потребности людей. -

5. Сектор ТЕХНИЧЕСКИХ и ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ для автоматизации офисной и управленческой деятельности (сбора, обработки и использования данных) вплотную примыкает к четырем вышеуказанным.

 

 

Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов.

Существуют три вида бизнес-процессов:

1. Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент.

2. Операционные — бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение, Производство, Маркетинг и Продажи.

3. Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, Бухгалтерский учет, Подбор персонала, Техническая поддержка, АХО.

Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности.

Бизнес-процессы могут подвергаться моделированию с помощью различных методов. Одним из способов является составление модели бизнес-процесса «как есть» (англ. as is). После этого модель бизнес-процесса подвергается критическому анализу или обрабатывается специальным программным обеспечением. В результате строится модель бизнес-процесса «как должно быть» (англ. to be). Некоторые консультанты опускают фазу «как есть» и сразу предлагают модель «как должно быть».

Существует множество методов и техник, применяемых для моделирования бизнес-процессов. Бизнес-моделирование (деловое моделирование) — деятельность по формированию моделей организаций, включающая описание деловых объектов (подразделений, должностей, ресурсов, ролей, процессов, операций, информационных систем, носителей информации и т. д.) и указание связей между ними. Требования к формируемым моделям и их соответствующее содержание определяются целями моделирования.

 

Пример бизнес-процесса "Обслуживание клиента в кафе":

 

Бизнес-процесс должен быть: а) описанным, б) оптимальным, и в) действительно выполняться согласно описанию. Именно от этого зависят результаты работы компании, в том числе и финансовые.

Что касается компьютерных технологий, то их внедрение поверх "кривых" бизнес-процессов только вредит: "если автоматизировать бардак, то получится автоматизированный бардак".

Для описания бизнес-процессов на сегодняшний день разработаны десятки методологий, такие как ARIS, IDEF0, IDEF3, DFD и многие другие. Пример модели бизнес-процессов с помощью методологии DFD приведен на рисунке 1.

 

 

Рис 1. Модель бизнес-процессов с помощью методологии DFD

 

Главная цель бизнес-системы торговой фирмы – обеспечить покупателя необходимым товаром и получить прибыль. Функции торговой фирмы и бизнес-процессы, происходящие в ней, представлены на рисунке 1.

Поскольку качество описания бизнес-процессов резко снижается, если оно не сфокусировано на чем-либо, необходимо чтобы модель рассматривалась все время с одной и той же позиции. Эта позиция называется «точкой зрения» данной модели. Информационная модель торговой организации, отражающая «точку зрения» с позиции ее руководителя с целью уточнения функций каждого подразделения и их взаимодействия представлена на рисунке 2. Логично предположить, что на входе блока АО должен быть «неудовлетворенный покупательский состав», а на выходе – «удовлетворенный покупательский состав».

Оперативное управление регулирует бизнес-процессы торговли. Для этого бизнес-процессы должны быть структурированы, должны описывать последовательность операций, информационные потоки управления, исполнителей, результаты. Это позволяет руководящему персоналу выделить контрольные точки и точки принятия решений на модели бизнес-процессов, согласовать состав показателей, необходимых для контроля процессов отдельных операций, проводить мониторинг текущего состояния ресурсов организации в режиме реального времени.

Примером бизнес-процессов предприятия могут быть бизнес-процессы торговой деятельности райпо (рис.2).

Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.

Реинжиниринг бизнес-процессов — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов предприятий для достижения резких, скачкообразных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы (термин «реинжиниринг бизнес-процессов» ввел М. Хаммер в 1990 г. в статье «Реинжиниринг: не автоматизируйте – уничтожайте»).

Это определение содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс» (наиболее важное слово).

На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:

· почему компания делает то, что она делает?

· почему компания делает это таким способом?

· какой хочет стать компания?

Отвечая на эти вопросы, специалисты должны переосмыслить текущие правила и положения (зачастую не сформулированные в письменной форме) ведения бизнеса и часто оказывающиеся устаревшими, ошибочными или неуместными.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пищеварение в ротовом отделе. Механическая обработка пищи | Радикальный
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.