Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наука – это знания, проверенные и подтвержденные практикой, приведенные в систему и позволяющие объяснить существующее и предсказать будущее

Читайте также:
  1. Административное право как наука и учебная дисциплина.
  2. Антигипертензивные препараты, влияющие на ренин-ангиотензиновую систему
  3. Античная наука
  4. Аудит, ориентированный на систему качества
  5. В систему ФСБ вкл.
  6. Византийская наука и религия
  7. ВЛИЯНИЕ ГЛЮКОКОРТИКОИДОВ НА СИСТЕМУ КРОВИ
  8. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА
  9. Вопрос 2. Современная философия и наука о сознании.
  10. Вопрос 3 Источники и наука административного права
  11. Вопрос №4. Информационное право как наука.
  12. Государственно-управленческая мысль и наука об организации

Р.А. Ромашов: наука – это целенаправленный результативный процесс получения, систематизации и обобщения признаваемых истинными знаний о сущности, структуре и содержании мироздания и о месте в системе мироздания человека и общества.

Научные знания отличаются тем, что они приведены в систему на основе определенных принципов, логически организованы, оформлены в виде теории.

Таким образом, специфическими признаками научного знания являются:

1. Специализированные языки науки, образованные целостными системами понятий, теорий, гипотез, законов и иных идеальных форм, закрепленных в естественных или искусственных языках. Медико-биологические науки общаются на латинском языке, в математике, физике, химии своя символика и формулы. Языки науки уточняются, совершенствуются, наполняются новым содержанием.

2. Использование своих специфических средств, применимых в отдельных или смежных науках (телескопы, микроскопы, ускорители и т.д.).

3. Применение специфических методов деятельности.

4. Ориентированность на объективную истинность, ибо если нет истинности, то нет и науки. Истина – высшая ценность, ради которой трудятся ученые.

5. Органическая связь с практикой или нацеленность на практику. Жизненный смысл научных дерзаний состоит в том, чтобы полученные знания были необходимы людям, служили им «руководством к действию».

 

В структуре научного знания выделяют два уровня знанияэмпирический и теоретический.

На эмпирическом уровне научного познания преобладает чувственное познание (живое созерцание). Эмпирический уровень – это своеобразный этап сбора данных о природных или социальных объектах, которых не хватает ученым, чтобы создать полную картину исследуемого явления или процесса. На эмпирическом уровне исследуемы объект отражается преимущественно со стороны своих внешних связей и проявлений, доступных живому созерцанию.

Теоретический уровень научного познания связан с преобладанием мыслительной деятельности, с осмыслением эмпирического материала, его переработкой на основе понятий, законов, теорий.

Классификация наук

Отражая мир, наука образует единую, взаимосвязанную, развивающуюся систему знаний о мире и его законах. В зависимости от приближенности или удаленности от практики науки разделяются на фундаментальные и прикладные.

Фундаментальные науки нацелены на изучение, познание законов природы, общества и мышления. Эти законы, а также структуры, в которых они действуют, изучаются фундаментальными науками в «чистом виде», как таковые, безотносительно к их возможному использованию.

Задача прикладных наук заключается в применении результатов фундаментальных наук для решения как познавательных, так и социально-практических задач. Это деление наук весьма условно, поскольку прикладные науки могут развиваться с преобладанием как практической, так и теоретической проблематики.



 

Наука разделяется на множество отраслей знания (частных наук), которые различаются по предмету и методу познания. Классификация наук опирается на объективный фактор, на те или иные стороны действительности, либо на формы движения материи, представляющие предмет конкретной науки. В зависимости от направленности научных исследований и сферы объективной реальности, знания о которой накапливаются, систематизируются и воспроизводятся все науки с определенной долей условности можно подразделить на технические, гуманитарные и естественные науки.

Технические науки изучают искусственные средства и механизмы, создаваемые человеком в целях улучшения условий жизни и усиления эффективности функциональной деятельности (инженерные науки, кибернетика, архитектура и др.).

Естественные науки изучают объективную реальность, существующую независимо от человеческого сообщества, то есть понятия, принципы, закономерности существования и развития природы во всех многообразных формах ее проявления (законы движения небесных тел, природный круговорот и т.д.). (физика, химия, биология, астрономия).

 

Специфической областью научного знания является социальное (гуманитарное) знание, как знание об обществе и процессах в нем происходящих, о человеке и «мире человека».

Гуманитарные науки изучают общество, человека, человеческие отношения, созданные человеком институты и учреждения, индивидуальное, групповое и общественное сознание. В центре гуманитарных наук находятся человек, его достоинство, права и свободы.

Гуманитарное знание имеет отношение к деятельности людей, в которой органично переплетены материальное и идеальное, объективное и субъективное, стихийное и сознательное. В силу этого гуманитарное знание содержит знание об объективных факторах существования человека и общества, а также о субъективном элементе, делающем жизнь человека и общества отличной от работы агрегата, подчиненного законам механики.

К наукам гуманитарного профиля (общественным наукам) относятся: философия, юридические науки, экономика, социология, политология, психология, этика, история, культурология и др.

Таким образом, познание знаменует активное освоение человеком объективной и субъективной реальности. Основной опорой человека на пути к знанию является наука как система постоянно расширяющегося и углубляющегося знания о мире и процессах, в нем происходящих.

 

 

    1. Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук

 

Сложность, многогранность, динамизм государства и права приводят к тому, что отдельные их стороны, аспекты изучаются многими юридическими науками. А любая наука обязательно включает в себя познавательную деятельность людей, и чем продуктивнее результаты исследовательской работы, тем больше знаний накапливает наука.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Наука – это знания, проверенные и подтвержденные практикой, приведенные в систему и позволяющие объяснить существующее и предсказать будущее

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 107.20.120.65
Генерация страницы за: 0.011 сек.