Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сокращенная программа





КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ

по дисциплине «Введение в специальность» 1 семестр

для студентов заочной формы обучения

по направлению 080200.62 «Менеджмент»

 

Составители: Локонова Е.Л. к.ф.н., доцент

 

Волгодонск 2012 г.

Содержание

Лекция 1 Требования ГОС-3 к уровню подготовки бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент», профиль подготовки «Производственный менеджмент», структура и основные элементы учебного процесса

 

Лекция 2 Роль управления в развитии общества

 

Лекция 3 Производственный менеджмент в системе менеджмента предприятия

 

Лекция 4 Организационная структура и методы управления предприятием

 

Лекция 5 Управление кадрами (персоналом) на предприятии

Лекция 1 Требования ГОС-3 к уровню подготовки бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент», профиль подготовки «Производственный менеджмент», структура и основные элементы учебного процесса

1. Характеристика и общие требования к образовательной программе по направлению подготовки «Менеджмент», профиль подготовки «Производственный менеджмент»

2. Профессиональная деятельность менеджера

3. Цель и задачи курса «Введение в специальность (Производственный менеджмент)»

1. Характеристика и общие требования к образовательной программе по направлению подготовки «Менеджмент»

В Российской Федерации в данном направлении подготовки
реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификацию (степень) «бакалавр».

Нормативный срок освоения основных образовательных программ (ООП) составляет 4 года. Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока по очной форме обучения.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

- организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

- органы государственного и муниципального управления;

- структуры, в которых выпускники являются предпринимателями,
создающими и развивающими собственное дело.



Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

- процессы управления организациями различных организационно-
правовых форм;

- процессы государственного и муниципального управления.

Виды профессиональной деятельности бакалавров:

-организационно-управленческая,

-информационно-аналитическая,

-предпринимательская.

Задачи профессиональной деятельности бакалавров:

а) организационно-управленческая деятельность:

· участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной

стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.);

· участие в разработке и реализации комплекса мероприятий

операционного характера в соответствии со стратегией организации;

· планирование деятельности организации и подразделений;

· формирование организационной и управленческой структуры организаций;

· организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

· разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

· контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

· мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

б) информационно-аналитическая деятельность:

- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

- создание и ведение баз данных по различным показателям
функционирования организации;

- оценка эффективности проектов;

- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической
деятельности;

- оценка эффективности управленческих решений;

в) предпринимательская деятельность:

· разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

· организация предпринимательской деятельности.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата.Выпускник по направлению подготовки «Менеджмент» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

- знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;

- знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

- способность занимать активную гражданскую позицию;

- умение анализировать и оценивать исторические события и процессы;

- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и
письменную речь;

- готовность к кооперации с коллегами по работе в коллективе;

- способность находить организационно - управленческие решения и готовность нести за них ответственность;

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

- владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность;

- владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- иметь представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний;

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.;

- учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

- владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

б) профессиональными (ПК):

■ организационно-управленческая деятельность:

- знание основных этапов эволюции управленческой мысли;

- способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

- готовность к разработке процедур и методов контроля;

- способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;

- способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

- владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

- способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;

- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

- способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

 

- способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

- способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;

- способность оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании;

- способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

- владение современными технологиями управления персоналом;

- готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента;

- учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;

- готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям;

- владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

- способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций;

- владение методами управления проектами и готовность к их реализации с использованием современного программного обеспечения;

- готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций;

- знание современных концепций организации операционной деятельности и готовность к их применению;

- знание современных систем управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;

- способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

- знакомство с основами кросскультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в кросскультурной среде;

■ информационно-аналитическая деятельность:

- иметь представление об экономическом образе мышления;

- способность оценивать воздействие макроэкономическойсредына функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;

- понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования;

- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;

- знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли;

- умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;

- способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;

- владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;

- владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;

- умеет моделировать бизнес-процессы и знаком с методами их реинжиниринга;

- умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга;

- умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

- способность применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации;

- владение навыками составления финансовой отчетности;

- способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения;

- способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способность принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета;

- способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;

- способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования; способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;

- владение техникой финансового планирования в прогнозирования;

- понимание роли финансовых рынков и институтов, способность к анализу различных финансовых инструментов;

- способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;

■ предпринимательская деятельность:

- умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;

- способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.);

- способность оценивать экономические и социальные условия осуществления
предпринимательской деятельности.

Основные образовательные программы бакалавриата предусматривают изучение следующих учебных циклов - гуманитарный, социальный и экономический; математический и естественно-научный; профессиональный
и разделов: физическая культура; учебная и производственная практики; итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре.

Базовая (обязательная) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык».

Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 174; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.011 сек.