КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сокращенная программа
КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ по дисциплине «Введение в специальность» 1 семестр для студентов заочной формы обучения по направлению 080200.62 «Менеджмент»
Составители: Локонова Е.Л. к.ф.н., доцент
Волгодонск 2012 г. Содержание Лекция 1 Требования ГОС-3 к уровню подготовки бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент», профиль подготовки «Производственный менеджмент», структура и основные элементы учебного процесса
Лекция 2 Роль управления в развитии общества
Лекция 3 Производственный менеджмент в системе менеджмента предприятия
Лекция 4 Организационная структура и методы управления предприятием
Лекция 5 Управление кадрами (персоналом) на предприятии Лекция 1 Требования ГОС-3 к уровню подготовки бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент», профиль подготовки «Производственный менеджмент», структура и основные элементы учебного процесса 1. Характеристика и общие требования к образовательной программе по направлению подготовки «Менеджмент», профиль подготовки «Производственный менеджмент» 2. Профессиональная деятельность менеджера 3. Цель и задачи курса «Введение в специальность (Производственный менеджмент)» 1. Характеристика и общие требования к образовательной программе по направлению подготовки «Менеджмент» В Российской Федерации в данном направлении подготовки Нормативный срок освоения основных образовательных программ (ООП) составляет 4 года. Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам. Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока по очной форме обучения. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: - организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; - органы государственного и муниципального управления; - структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: - процессы управления организациями различных организационно- - процессы государственного и муниципального управления. Виды профессиональной деятельности бакалавров: -организационно-управленческая, -информационно-аналитическая, -предпринимательская. Задачи профессиональной деятельности бакалавров: а) организационно-управленческая деятельность: · участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.); · участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации; · планирование деятельности организации и подразделений; · формирование организационной и управленческой структуры организаций; · организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; · разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления); · контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; · мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей; б) информационно-аналитическая деятельность: - сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; - построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля; - создание и ведение баз данных по различным показателям - оценка эффективности проектов; - подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической - оценка эффективности управленческих решений; в) предпринимательская деятельность: · разработка бизнес-планов создания нового бизнеса; · организация предпринимательской деятельности. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата. Выпускник по направлению подготовки «Менеджмент» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК): - знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии; - знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; - способность занимать активную гражданскую позицию; - умение анализировать и оценивать исторические события и процессы; - владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения; - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и - готовность к кооперации с коллегами по работе в коллективе; - способность находить организационно - управленческие решения и готовность нести за них ответственность; - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; - способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы; - владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность; - владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - иметь представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний; - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; - способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.; - учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности; - владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; б) профессиональными (ПК): ■ организационно-управленческая деятельность: - знание основных этапов эволюции управленческой мысли; - способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования; - готовность к разработке процедур и методов контроля; - способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; - способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; - владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций; - способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций; - способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений; - способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
- способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; - способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала; - способность оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании; - способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; - владение современными технологиями управления персоналом; - готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента; - учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации; - готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям; - владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций; - способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций; - владение методами управления проектами и готовность к их реализации с использованием современного программного обеспечения; - готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций; - знание современных концепций организации операционной деятельности и готовность к их применению; - знание современных систем управления качеством и обеспечения конкурентоспособности; - способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации; - знакомство с основами кросскультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в кросскультурной среде; ■ информационно-аналитическая деятельность: - иметь представление об экономическом образе мышления; - способность оценивать воздействие макроэкономическойсредына функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; - понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования; - способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; - знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли; - умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; - способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления; - владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления; - владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы; - умеет моделировать бизнес-процессы и знаком с методами их реинжиниринга; - умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга; - умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры; - способность применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации; - владение навыками составления финансовой отчетности; - способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения; - способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способность принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета; - способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений; - способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования; способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; - владение техникой финансового планирования в прогнозирования; - понимание роли финансовых рынков и институтов, способность к анализу различных финансовых инструментов; - способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений; ■ предпринимательская деятельность: - умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею; - способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.); - способность оценивать экономические и социальные условия осуществления Основные образовательные программы бакалавриата предусматривают изучение следующих учебных циклов - гуманитарный, социальный и экономический; математический и естественно-научный; профессиональный Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре. Базовая (обязательная) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык». Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |