Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика должности менеджера





В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют профессиональных управляющих, имеющих специальное образование, часто полученное в дополнение к инженерному, юридическому. Менеджеры осуществляют квалифицированное управление деятельностью предприятия (высшее звено), его структурных подразделений (среднее звено) или обеспечивают выполнение определенной деятельности в сфере бизнеса (низовое звено).

Менеджерами высшего и среднего уровня, применительно к действующей должностной структуре, можно считать всех руководителей — директоров предприятий, учреждений и организаций и других линейных руководителей — начальников цехов и иных структурных подразделений, а также функциональных отделов.

Менеджеры низового уровня в условиях развития коммерческой деятельности, малого и среднего предпринимательства становятся собственно организаторами этой деятельности. Они обеспечивают ее соответствие условиям внешней среды — экономическим, правовым, технологическим и другим требованиям.

Менеджеры соответствующего профиля осуществляют следующие основные функции: маркетинг, управление кадрами, материально-техническое обеспечение, рекламно-информационное обслуживание и др.

Поскольку разница между уровнями менеджмента заключается в масштабе, пределах полномочий, ответственности, степени детализации выполняемых функций, то в Квалификационном справочнике приводятся должностные характеристики менеджера (низового уровня без функциональной специализации), а также менеджера по персоналу и менеджера по рекламе. Именно эти направления деятельности особенно нуждаются в работниках определенного уровня квалификации, в четком определении их роли и места в существующих структурах управления. На основе базовой должностной характеристики менеджера могут быть разработаны квалификационные характеристики или должностные инструкции для менеджеров других конкретных наименований при условии, что функциональная направленность и содержание их деятельности будут соответствовать должности менеджера.

Во всех квалификационных характеристиках проведена регламентация трудовых функций различных категорий служащих. Это сделано для того, чтобы обеспечить единый подход к подбору персонала соответствующей квалификации и соблюдать единые принципы тарификации работ, согласно их сложности.

Каждая квалификационная характеристика является нормативным документом. Она регламентирует содержание выполняемых функций работников, помогает обеспечить оптимальную технологию трудовой деятельности, рациональное разделение труда, высокую организованность, дисциплину и порядок на каждом рабочем месте. Эти характеристики позволяют совершенствовать систему управления персоналом.



В качестве нормативной базы квалификационные характеристики должностей служащих предназначены для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности и отраслей экономики.

Рассмотрим, какими знаниями, характерными чертами должен обладать руководитель, чтобы эффективно управлять в условиях рынка.

Исследования, выполненные американским техническим институтом, показали, что преуспевание в финансовом отношении специалистов, занятых в таких технических отраслях экономики, как машиностроение, примерно лишь на 15 % обусловливается их техническими знаниями и на 85% - личными качествами и способностью руководить людьми, т.е. умением обращаться с коллегами, подчиненными, начальством.

Руководитель – это человек, обладающий техническими знаниями и к тому же способностью излагать свои мысли, брать на себя руководящую роль и порождать в людях энтузиазм.

Главной характеристикой предпринимателя является насущная потребность постоянно начинать что-то новое. Готовность что-либо инициировать отличает, прежде всего, предпринимателя от менеджера любой крупной компании. Общая характерная черта предпринимателей – это настойчивость и целеустремленность. Можно выделить 5 наиважнейших характерных черт, которые обязательно должны быть присущи предпринимателю, чтобы можно было гарантировать ему успех даже в самом рискованном деле: энергия, умение заставить работать; умение анализировать и обобщать; умение строить взаимоотношения с людьми; коммуникабельность; знание техники и технологии.

Предприниматели работают, когда все остальные спят, путешествуют, когда другие сидят за обедом, планируют, когда другие развлекаются. Для них не существует разницы между выходными и рабочими днями. Лишь очень небольшое число людей, около 10 % работоспособных, переносят такие высокие нагрузки. Если ко всему сказанному добавить встречи, наймы, увольнения персонала, поездки, необходимость все начинать с нуля, да к тому же без поддержки, но с личной ответственностью за все, что будет сделано, тогда можно представить в полной мере предпринимательскую деятельность.

Главные источники мотивации такой жизнедеятельности это: желание получить больший контроль над своим будущим, хоть на дюйм быть впереди других, т.е. желание в чем-то преуспеть; надежда в гораздо большей мере объединить в одно целое работу и личную жизнь.

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

 

Предметом курса «Введение в специальность» является система знаний, которая объясняет:

- понятия, категории и инструментарий экономической науки;

- содержание основных экономических дисциплин;

- в изучении каких экономических отношений профессионально участвует своими знаниями-умениями экономист-менеджер;

- как, что и для кого производить в условиях ограниченных ресурсов, как из безграничных потребностей человека и общества выбрать те, без которых в данный момент времени они не могут решить самые жизненно важные проблемы.

Курс «Введение в специальность» представляет собой определенный набор знаний, специальным образом выстроенных в логическую последовательную цепочку учебных тем.

Основные функции курса:

- познакомить с избранной профессией, показать цель, задачи и особенности работы экономиста-студента и экономиста-менеджера на практике;

- познать основную терминологию;

- помочь с первых дней обучения экономической профессии настроиться на усвоение множества экономических методов, принципов, моделей и другого инструментария этой науки, на решение в новых условиях с учетом новых целей и ограничений уже известных и поиск инструментальных средств решений качественно новых экономических проблем, на усвоение и эффективное применение традиционных и новейших технологий решения экономических задач.

Задачи курса: объяснить начинающему студенту содержание экономической профессии; связи экономической жизни человека, семьи, общества и экономической работы каждого отдельного экономиста и всего их сообщества. В курсе объясняется: чему будут учить – какой набор учебных дисциплин и в какой последовательности должен быть изучен за все годы учебы; как учиться – рационально организовывать самостоятельную работу вне стен вуза, эффективно и грамотно искать, легко и осмысленно находить необходимую литературу в библиотеке или на сайтах Интернет; какие применять приемы конспектирования лекций; как писать рефераты, курсовые работы с учетом требований государственных стандартов на их оформление; как готовиться к экзаменам и другое, без чего сложно достичь учебной цели – приобрести систему прочных профессиональных знаний.

 

Лекция Роль управления в развитии общества

1. Основные этапы развития экономической науки

2. Управленческие революции в области менеджмента

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.