Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Азиатский способ производства и античное рабовладение. ги. В-четвертых, доступности для широкого круп» чита­телей, что обусловлено не только стоимостью и ишнии (ценой книги)





I

NB

Введение

ги. В-четвертых, доступности для широкого круп» чита­телей, что обусловлено не только стоимостью и ишнии (ценой книги), но И тем, что курс «История экономики» введен сейчас в учебную программу не только экономи­ческих, но и значительного числа технических вузон.

Те, кто хотят узнать историю экономики более под­робно, могут обратиться к приводимой в конце учебни­ка библиографии, ДО которой, кстати, легко заметить, что при подготовке этой книги ее авторы опирал ись не тол ь-ко на результаты предшественников, но и на собствен­ные исследования, атакже использовали, доработав, тек­сты двух ранее изданных своих трудов: «Очерки исто­рии экономики». М-, 1993 и «История мировой эконо­мики». М., 1997).

Авторы выражают глубокую благодарность за внимательное и доброжелательное отношение к ру­кописи книги профессорам В.С.Адвадзе, В.П.Белян-скому, Ю.Ф.Воробьеву, Т.П.Данько, Г.П.Журавле­вой, А.Н. Марковой и Ф.Ф.Стерликову, доцентам КардавеИ.М., Навашиной О.С. и Л.И.Пермяковой. Особая благодарность — А.П.Хазанову.

1) Процесс развития человеческого обществав корне менялся поддаалением экономических фак­
торов. Проведение той или иной политики диктовалось в исторически значимых периодах объектив­
ными условиями существования и развития общества.

2) История экономики- не только основа истории человечества, но и важнейшая часть экономичес­
кой теории.

3)Всостав науки экономичеосойтеорииашочаются:

- политическая экономия как совокупность наиболее устоявшихся экономических докт­
рин;

- история развития экономической мысли, или история экономических учений;

- история экономики.

 

4) Предметом истории экономикиявляется динамика изменения экономических усло­
вий существования общества и закономерности этих изменений.

5) Экономическое развитиесоставляетосновуразвития человечества, а экономическая история -
основу всей его истории.

6) Пока человек проедал все, что производил, ни о какой экономике не могло быть и речи История
экономики начинается с появления прибавочного продукта,споявления товара и рыночных отноше­
ний

7)История экономики начинаетсяспоявлеииятоваровиршочныхотношений.споявлениягрупп людей, занимающих различное положение.


РазделI




Глава 1. Особенности экономического развития стран Древнего Востока

Глава 2. Античное рабовладение


Азиатский способ производства и античное рабовладение

Техника первобытного обще- Увеличение производительности ства была столь низкой, что че- труда и появление прибавочного ловек своим трудом мог про- продукта привело к рождению кормить только себя и свою государства, классов, семью. При этом условии ни- цивилизации. каких классов и классовой эк-



сплуатации быть не могло: нельзя эксплуатировать человека, ко­торый сам потребляет все, что производит. С появлением желез­ных орудий производительность труда повысилась, появился при­бавочный продукт, т.е. теперь человек мог добыть больше пищи, чем потреблял сам.

За счет этого прибавочного продукта теперь могли жить люди, которые сами пищу не добывали. Они могли заниматься наукой, искусством, ремеслами. И с появлением этого нового слоя людей прогресс человеческого общества ускорился. Но для того, чтобы эти люди могли существовать, надо было отобрать прибавочный про­дукт у тех, кто его производил. А это было возможно лишь при раз­делении общества на классы и рождении государства. Таким обра­зом, увеличение производительности труда и появление прибавочного продукта привело к рождению государства, классов, цивилизации.

Глава 1





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.