КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Азиатский способ производства и античное рабовладение. ги. В-четвертых, доступности для широкого круп» читателей, что обусловлено не только стоимостью и ишнии (ценой книги)
I NB Введение ги. В-четвертых, доступности для широкого круп» читателей, что обусловлено не только стоимостью и ишнии (ценой книги), но И тем, что курс «История экономики» введен сейчас в учебную программу не только экономических, но и значительного числа технических вузон. Те, кто хотят узнать историю экономики более подробно, могут обратиться к приводимой в конце учебника библиографии, ДО которой, кстати, легко заметить, что при подготовке этой книги ее авторы опирал ись не тол ь-ко на результаты предшественников, но и на собственные исследования, атакже использовали, доработав, тексты двух ранее изданных своих трудов: «Очерки истории экономики». М-, 1993 и «История мировой экономики». М., 1997). Авторы выражают глубокую благодарность за внимательное и доброжелательное отношение к рукописи книги профессорам В.С.Адвадзе, В.П.Белян-скому, Ю.Ф.Воробьеву, Т.П.Данько, Г.П.Журавлевой, А.Н. Марковой и Ф.Ф.Стерликову, доцентам КардавеИ.М., Навашиной О.С. и Л.И.Пермяковой. Особая благодарность — А.П.Хазанову. 1) Процесс развития человеческого общества в корне менялся поддаалением экономических фак 2) История экономики - не только основа истории человечества, но и важнейшая часть экономичес 3)Всостав науки экономичеосойтеорииашочаются: - политическая экономия как совокупность наиболее устоявшихся экономических докт - история развития экономической мысли, или история экономических учений; - история экономики.
4) Предметом истории экономики является динамика изменения экономических усло 5) Экономическое развитие составляетосновуразвития человечества, а экономическая история - 6) Пока человек проедал все, что производил, ни о какой экономике не могло быть и речи История 7)История экономики начинаетсяспоявлеииятоваровиршочныхотношений.споявления групп людей, занимающих различное положение. РазделI Глава 1. Особенности экономического развития стран Древнего Востока Глава 2. Античное рабовладение Азиатский способ производства и античное рабовладение Техника первобытного обще- Увеличение производительности ства была столь низкой, что че- труда и появление прибавочного ловек своим трудом мог про- продукта привело к рождению кормить только себя и свою государства, классов, семью. При этом условии ни- цивилизации. каких классов и классовой эк- сплуатации быть не могло: нельзя эксплуатировать человека, который сам потребляет все, что производит. С появлением железных орудий производительность труда повысилась, появился прибавочный продукт, т.е. теперь человек мог добыть больше пищи, чем потреблял сам. За счет этого прибавочного продукта теперь могли жить люди, которые сами пищу не добывали. Они могли заниматься наукой, искусством, ремеслами. И с появлением этого нового слоя людей прогресс человеческого общества ускорился. Но для того, чтобы эти люди могли существовать, надо было отобрать прибавочный продукт у тех, кто его производил. А это было возможно лишь при разделении общества на классы и рождении государства. Таким образом, увеличение производительности труда и появление прибавочного продукта привело к рождению государства, классов, цивилизации. Глава 1
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |