Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Азиатский способ производства и античное рабовладение. государства на все хозяйство Государства Древнего Востока страны.Иными словами, ело- существенно отличались жилась централизованная госу- от античных





государства на все хозяйство Государства Древнего Востока страны.Иными словами, ело- существенно отличались жилась централизованная госу- от античных рабовладельческих дарственная система хозяйства, государств. Это были

государства с особым,

Дискуссия о сущности этого азиатским, способом способа производства время от производства, времени вспыхивала в советской с централизованной исторической науке, не выходя, государственной системой впрочем, за пределы строго акаде- хозяйства. мических рамок. Одни считали,

что это особая формация, другие — что это вариант рабовладельческого способа производства, третьи — что это затянувшийся переходный пери­од от первобытно-общинного строя к классовому обществу, но офици­альная наука большей частью игнорировала особенности развития стран Азии.

Основные черты «азиатского способа производства» сохранялись на Востоке на протяжение всего европейского феодализма. И если считать, что там, в Азии, феодализм все же был, то он был особым, «восточным», не соответствующим принятому у нас представлению о феодализме.

В странах Древнего Востока не было частных феодальных вла­дений, а крестьяне зависели от государства и государственных чи­новников. «На всем Востоке, где земельным собственником яв­ляется община или государство, в языке отсутствует даже слово «помещик», — писал Ф. Энгельс. Территория государства была общим поместьем всего правящего класса, а государственные на­логи с крестьян — особой формой феодальной ренты, поскольку за счет этих налогов и существовала правящая верхушка. Строго говоря, там не было классов, потому что классами называются группы людей по их отношению к собственности. Вместо этого были касты, сословия — группы людей, которые различались по их положению в обществе и государстве. Сохранялась община, сохранялся восточный деспотизм. «Древние общины там, где они продолжали существовать, — писал Ф. Энгельс, — составляли в течение десятилетий основу самой грубой государственной фор­мы восточного деспотизма. Только там, где они разложились, на­роды двинулись собственными силами вперед по пути развития».

Но экономическое развитие этих стран почти остановилось — это принято называть восточной стагнацией. Иевропейские наро­ды за короткий срок обогнали Азию в экономическом развитии. Главная причина стагнации была в том, что интересы личности под­чинялись общественным — интересам общины, касты, государства. Общинно-государственная собственность на землю препятствовала


Раздел I______________________________________________________

развитию личной предприимчивости. Идело не только и юм, что подавлялась предпринимательская инициатива, немыслимая без свободного распоряжения собственностью. Дело еще в том, что общинные порядки по природе консервативны Община — это законсервированные на века традиции, когда каждое действие предопределено обычаями.



Оказывается, совсем не слияние в единую общую массу («об­щие даже слезы из глаз») обеспечивает свободу и прогресс, а неза­висимость личности, возможность распоряжаться собой и своим имуществом, возможность выбирать собственный путь, возмож­ность иметь свое мнение и защищать свои взгляды. Ничего этого не было в общине при деспотическом государстве.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.