КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы, основные подходы и критерии создания территорий муниципальных образований
2.1. Принципы формирования территорий муниципальных образований О тенденциях, которые необходимо учитывать при определении территории, на которой функционирует местная публичная власть. Первая – отражает стремление максимально приблизить власть к населению. Вторая связана с укрупнением территориальных образований, на которой осуществляется местное самоуправление. При рассмотрении вопроса о принципах формирования территорий муниципальных образований в практике муниципального управления необходимо учитывать не только интересы органов государственной власти и органов местного самоуправления, но и исходить из интересов местных сообществ. Можно выделить два основных принципа, которые могут быть использованы органами государственной власти при выборе модели муниципально-территориального устройства местного самоуправления в регионе. Реализация принципа «муниципального унитаризма» предполагает формирование одноуровневой модели муниципально-территориальной структуры местного самоуправления в субъекте Российской Федерации. Для унитарного способа муниципально-территориального устройства местного самоуправления характерна жесткая централизация публично-властных и социально-экономических (хозяйственных) функций органами и должностными лицами местного самоуправления на территории муниципального образования, которое создается, как правило, в границах крупного городского поселения или территориального образования (район, округ и т.п.). При этом не предусматривается формирований в его границах других муниципальных образований с правами самостоятельного субъекта. На территориях проживания местных сообществ функционируют структурные подразделения или представители администрации муниципального образования. Свое право на осуществление местного самоуправления население может реализовывать через различные формы самоорганизации и самодеятельности граждан по месту своего жительства. Однако, как правило, значительная часть населения равнодушна к предлагаемой форме муниципальной организации местного самоуправления, так как она не обеспечивает условия для привлечения жителей к решению насущных проблем жизнедеятельности местных сообществ.
При отсутствии территориальных органов государственной власти на местах, данная модель отвечает интересам и потребностям региональной элиты, так как позволяет ей осуществлять жесткий административный контроль за деятельностью органов муниципальной власти и «регулировать» самоорганизацию и самодеятельность граждан в их участии в местном самоуправлении. Принцип муниципального «децентрализма». Его суть состоит в создании такой региональной модели муниицпально-территориальной структуры местного самоуправления, которая допускает формирование в границах муниципального образования (муниципального района, городского округа) менее двух муниципально-территориальных уровней управления местными сообществами. Каждый из них наделяется определенными полномочиями и функциями, необходимыми для решения вопросов жизнедеятельности местных сообществ. Среди других принципов формирования территории муниципальных образований выделим следующие. Принцип эффективности самоорганизации местного сообщества. В его основе лежит осознание населением общих интересов и участии в их реализации. Эффект самоорганизации снижается с увеличением размеров территории и удалением местной власти от населения. Принцип подконтрольности органов и должностных лиц местного самоуправления населению. Его реализация потребует максимально возможной ограниченности территории, представляющей населению возможность оперативно реагировать на действия местной власти;
Принцип доступности органов местного самоуправления для жителей в течение короткого времени. Выполнение этого условия определяется развитостью транспортной инфраструктуры. (5)
2.2. Основные подходы в формировании территории муниципальных образований Поселенческий подход. В его основе лежит приоритет приближения органов местного самоуправления к населению. Экономический подход. Основным критерием для создания муниципальной власти в территориальном образовании выступает уровень экономического развития, наличие инженерной и социальной инфраструктуры, позволяющей оказывать услуги населению. Подход, основанный на создании двухуровневой системы создания муниципальных образований в соответствии с административно-территориальным делением субъектов РФ. Преимущественно политический подход в своей основе имеет стремление различных групп интересов получить в свое распоряжение максимально возможное количество ресурсов для своих целей. Преимущественно функциональный подход, который направлен на максимальный учет инфраструктуры и ресурсов, имеющихся на территории формируемого муниципального образования, что позволяет ему исполнять в полном объеме функции местного самоуправления, связанные с его компетенцией. В рамках функционального подхода проблема оптимизации территориальной организации местного самоуправления должна решаться с учетом определенных граничных условий. Первое условие – максимально возможная локализация, второе условие – подконтрольность органов и должностных лиц местного самоуправления населению, третье условие - коммуникативная доступность органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций. Вывод: При установлении территории конкретного муниципального образования определяющим условием должно быть наличие территориального коллектива, в интересах которого осуществляется местное самоуправление. Вторым по значению условием можно считать наличие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию компетенции местного самоуправления. Третьим условием (желательным, но не определяющим) является наличие в пределах устанавливаемой территории достаточной ресурсной базы. (6)
2.3. Критерии оптимальности территории муниципального образования Вопрос о критериях оптимальности территории муниципального образования в теории и практике муниципального управления недостаточно разработан. Не вдаваясь в дискуссию, попытаемся обобщить позиции исследователей и выделить основные критерии, которые, на наш взгляд, необходимо учитывать при определении оптимальности территориальной основы муниципальной организации местного самоуправления. Остановимся более подробно на анализе критериев оптимальности территории сельского муниципального образования.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |