КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хоровое творчество Александра Георгиевича Флярковского
Хоровое творчество Сергея Слонимского С. Слонимский (род. 1935)- яркий представитель композиторов «новой фольклорной волны». Хоры, созданные им в 70-80-е годы отразили суть изменений, произошедших во всех жанрах музыкального творчества. Слонимский остался верен фольклорному направлению, но постепенно он изменил способ воплощения фольклорной интонации. Произошло углубление лирического начала. Для его стиля характерно сочетание вокального и «кластерного» звучания, кварто-секундовых попевок, красочность хорового письма. С. Слонимский (род. 1935) - яркий представитель композиторов «новой фольклорной волны». Хоры, созданные им в 70-80-е годы отразили суть изменений, произошедших во всех жанрах музыкального творчества. Слонимский остался верен фольклорному направлению, но постепенно он изменил способ воплощения фольклорной интонации. Произошло углубление лирического начала. Для его стиля характерно сочетание вокального и «кластерного» звучания, кварто-секундовых попевок, красочность хорового письма.
(1931) Композитор, воспитанник Московского хорового училища, народный артист России. Сочинения:
1. Оратории:
«Колодники» «Бессмертие» «На гражданской войне» «Песни Куликова поля» «Александр Матросов» «Песни остаются» (военный реквием)
2. Кантаты: «Москва» «Эстафета поколений» «И мир глядел на нас»
3. Поэмы: «Белорусские песни» «Аве Мария» «Песни, вырвавшиеся из ада» (поэма-кантата)
4. Хоровая сюита «1905 год» (7 пьес на стихи различных поэтов)
5. Хоровые циклы: «Времена года» «Ленинградская тетрадь»
6. Отдельные хоры «Дуб» «Подмосковная береза» «Над ручьем» Хоровая песня «Что тебе нужно для счастья?»
Особенности творческого почерка: · В хоровом творчестве отразилась неразрывная связь героических образов прошлого и современности; · Яркий мелодизм; · Тесная связь со словом; · Интерес к гражданско-патриотической тематике; · Богатство гармонического языка.
Хоровое творчество Борис Петрович Кравченко Борис Петрович Кравченко (1929-1979) - русский, советский композитор, продолжатель традиций русской хоровой музыки. Среди хоровых сочинений: оратории: «Год 1917» (1958) на стихи В. Маяковского и Д. Бедного, «Октябрьский ветер» (1966), «Размышления о мире и войне» для чтеца, солистов, смешанного хора по поэме М. Дудина «Дорога жизни» (1968), цикл «Поэмы о Ленине», кантата «Край комсомольский» (1958) для солистов, хора и оркестра народных инструментов (на стихи Г. Гоппе), четыре хоровые поэмы, циклы хоров, хоры на народные тексты («Комарики-мухи», «Захотела баба скоро богатети», «Говорили, говорили»). Кроме этого Кравченко писал оперы (кукольная опера для детей «Ай-да, Балда!»), оперетты, концерты для различных народных инструментов. Одним из лучших произведений Б. Кравченко являются «Русские фрески» (1965) - хоровая сюита для хора и оркестра народных инструментов, основанная на материале народных песен. Это произведение о России, о красоте, о людях, о вечных ценностях жизни. Шесть поэм цикла самостоятельны по содержанию и могут исполняться отдельно. Объединены они по принципу контраста. I часть - «Петухи» (сл. В. Крутецкого), в которой через призму воспоминаний возвращается мысль к героике гражданской войны. Музыка номера проста и лаконична. Зачин - в характере колыбельной с простой мелодией народного склада в чередовании женского и мужского групп хора звучит легко, прозрачно и спокойно. Средняя часть (мужской хор) звучит драматично, взволнованно; появляются звукоизобразительньге элементы - звонкое цоканье конских копыт - подводящая к трагической кульминации, переданной широким распевом. Реприза хора - вновь прозрачна, как картина, наполненная воздухом. II часть - «В одном вагоне - четыре гармони» (ст. А. Вознесенского). Музыка стремительная и легкая, звукописующая движение поезда, подчеркивает особенности стиха, его порыв, жизнерадостность. Основная музыкальная тема- задорная, пронизана светом, предчувствием счастья. В центре части - лирический эпизод, контрастирующий веселой разноголосице молодежного поезда. III часть - «Кувшинки» (ст. Л. Молчанова). Композитор вскрыл философский подтекст этого стихотворения. Многозначность художественного образа: красота, спокойное звучание женского хора и сочетание кварто-секундовых ходов вызывает ассоциации с колокольным перезвоном и создают возвышенное настроение, связанное со сферой русских образов. На пом фоне разворачивается распевная мелодия у мужского хора - повествование «от автора». В среднем эпизоде фактура меняется: переклички хоровых групп подводят к кульминации в полнозвучном tutti хора. IV часть - «Ярмарка» - центральная, самая значительная по масштабу. Текст хора составлен из двух стихотворений В. Цыбина: «Ярмарка» и "Карусель» и представляет яркую жанровую картину. Начинается зачином мужского хора: «На ярмарке! На ярмарке!», затем сменяется сценками, полными юмора, изобретательности по средствам музыкальной выразительности. Аккордово-гармонический эпизод, хоровое tutti имитируют зовы торговок, сменяется более спокойным, повествовательным, рисующим богатства ярмарки. В 3-м эпизоде композитор пользуется изобразительным приемом: «вращающаяся» попевка зримо рисует веселое кружение карусели. Разговор мужчин и женщин, юмористический эпизод сменяется грустной вальсовой мелодией, имитирующей звучание шарманки (чередование трезвучия тоники и натурального D-dur). Завершает «Ярмарку» - как обрамление разнохарактерных тем - вариант начальной фразы хора. V часть «Ворон» (на сл. В. Кострова) - о борьбе добра и зла. Музыка номера сурова, драматична. Средний эпизод, имитирующий инструментальное звучание, живописует картину сражения. Заканчивается хор мужественным, волевым утверждением. VI часть - финал цикла «Весна в Суздале» (на сл. А. Вознесенского), (звучание хора наполнено светом, радостным чувством весеннего обновления). Звонкий, весенний гомон, праздничный колокольный благовест - таковы образы финала, прославляющего Русь. Первым исполнителем «Русских фресок» был хор Всесоюзного pадио и телевидения под управлением К. Б. Птицы, затем произведение вошло в репертуар лучших хоров России и зарубежья. В 1975 году вы шла 2-я тетерадь «Русских фресок» (соч. 56), «Потешки» (9 детских хоров), «Веселые хоры» (1976) - цикл хоров а'капелла, хоровые поэмы для хора а'капелла на стихи советских поэтов (1976), хоры а'капелла на сги хи М. Лермонтова (1978). Хоровая музыка Б. Кравченко, как и музыка для оркестра народных инструментов, отличается красочностью, сочным народным колоритом, современным музыкальным языком, юмором, который проявляется в неожиданных гармонических сопоставлениях, нетрадиционном использовании тембровых красок.
Хоровое творчество Николая Сидельникова Николай Сидельников (1930-1992). Кантата «Сокровенные разговоры» - (концерт) на народные тексты для смешанного хора без сопровождения (с эпизодическим участием ударных инструментов). Строение кантаты: 1. Эпиграф - «Зима». 2. «Ходил-гулял Ванюша». 3. «Разбойная песня». 4. «Уж вы горы, мои». 5. «Шла эскадра». 6. «Туманы». 7. «Последний плач гармошки» (возвращение «Зимы»). Здесь раскрыта тема страданий, несчастной доли. В основе - тексты старинных народных песен. Сидельников с виртуозной точностью использует широкий спектр красок - от приемов народно-подголосочного письма до разнообразных сонорных эффектов.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |