Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ІV. Закрепление изученного материала

ІІ. Мотивация.

На доске написан эпиграф:

Всего лучше для державы,
Если ты куешь успех…
Если все рубли в работе,
То владелец их в почете…
И страна богаче всех. (Э. Успенский, И. Агрон.)

- Как вы понимаете эти слова?

ІІІ. Вводная беседа. Сообщение целей и задач. Сегодня мы с вами закрепим полученные знания по теме: “Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег”. Урок необычный. Для этого отправимся в “Город деловых людей”.

Ваша задача – использовать собственные знания, выполняя задания в учреждениях “Города”.

Давать надо четкие ответы, быть решительными, принимать активное участие в деловой игре.

Ответы оцениваю с помощью жетонов. Президенты компаний фиксируют данные в оценочных листах. В конце урока будет выдан диплом тем, кто лучше справится с заданиями.

Участвуют 2 кампании.

1 компания “…” (названия компаний придумывают учащиеся).

Президент –

2 компания “…”. Президент –

Выбираем администратора. Он выдает жетоны.

- Президентам компании необходимо подойти для розыгрыша очередности ответов.

1). КБЭМ.

Вы попали в клуб будущих экономистов и менеджеров (КБЭМ).

Получите комплексные билеты.

Чем больше представителей будет отвечать, тем больше жетонов получит компания.

Билет 1.

  1. Причины возникновения, формы и функции денег.
  2. Факторы формирования величины денежной массы.

Билет 2.

  1. Роль денег как средства обмена, измерения стоимости, как средства сбережения.
  2. Причины и виды инфляции.

Микроитог.

2). Музей.

Путешествуя по городу, мы попали в музей.

Предлагается ответить на вопросы викторины по истории экономики.

 

Вопросы для компании “…”. Вопросы для компании “…”.  
1. Какой государь в России пытался создать первое акционерное общество? 1. Кто и когда ввел в России бумажные деньги?  
2. Назовите имя известного экономиста, автора “Исследование о природе и причинах богатства народов”. 2. Когда появились первые золотые монеты?  
3. Более 50 лет назад был выполнен рисунок банкноты достоинством в 1 доллар. Кто автор рисунка?  
3. Когда в мире были изобретены первые бумажные деньги?  
4. Первая денежная единица была очень большая и неудобная. Как она называлась?  
4. Когда появились первые русские монеты?  
5. Откуда пошло название “монета”? 5. Откуда пошло название “копейка”?  
6. Откуда пошло название “рубль”? 6. Как на Руси назывался “бумажник”?  
7. Какие деньги назывались “катеньками”? 7. Кто впервые ввел в науку понятие “экономика”?  
8. Где была открыта первая биржа в России?  
8. Где были изобретены первые бумажные деньги?  
9. Переведите на современный русский язык: а) полушка б) деньга  
9. Переведите на современный русский язык: а) алтын б) целковый  

Микроитог.

3) Школа. Тестовая работа (отпечатана по количеству учащихся).

- Сколько будет правильных ответов, столько жетонов вы получите.

Тест.

Что не является функцией денег в рыночной экономике?

А) Средство измерения;

Б) средство производства;

В) средство платежа;

Г) средство сохранения стоимости

2. Что обладает более высокой ликвидностью?

А) Купюра в 100 000 рублей;

Б) акция МММ;

В) срочный вклад в банке на 3 месяца;

Г) облигация государственного сберегательного займа.

3. Количественная теория денег рассматривает в качестве постоянной величины:

А) количество денег в обращении;

Б) скорость обращения денег;

В) уровень цен.

4. Уравнение количественной теории денег выглядит следующим образом:

А) МV = PV

Б) МР = QV

В) МV = PQ

Г) М/V = Q/P

(Учащиеся работают самостоятельно, затем – самопроверка. Учитель показывает карточку с правильным ответом, но после того, как покажут учащиеся карточки со своими ответами.)

Микроитог.

4). Интеллектуальный центр.

Побывали в вузе, а теперь направляемся в интеллектуальный центр. Мы сейчас узнаем, чья кампания лучше знает экономические понятия по данной теме.

Ответы будет давать противоположная кампания.

Кроссворд компании “…”

  По горизонтали: 1. Выпуск в обращение бумажных денег и ценных бумаг. 2. Все аспекты финансовой деятельности предприятия (доходы и расходы) отражаются в его бухгалтерском балансе; та часть баланса, которая отражает в денежном выражении все принадлежащие предприятию ценности. 3.Изменение нарицательной стоимости денежных знаков с их обменом по определенному соотношению на новые, более крупные денежные единицы, с одновременным пересчетом в таком же соотношении цен, тарифов, заработной платы и т. д. По вертикали: 1.Повышение официального курса национальной денежной единицы по отношению к валютам других стран, а также к международным денежным единицам. 2.Возможность быстрого превращения в деньги материальных средств, других ресурсов, активов предприятий, организаций, банков, что определяет их способность вовремя оплачивать свои обязательства при временном недостатке денежных средств.

Кроссворд кампании “…” (С ответами.)

  По горизонтали: 1.Повышение общего уровня цен в экономике. 2.Активы, средства быстро и легко реализуемые, т. е. не требующие больших издержек для обмена на любые другие активы (средства). По вертикали: 1. Денежный знак, изготовленный из металла. 2.Выпуск в обращение бумажных денег и ценных бумаг. 3.Активы, объекты, предметы, посредством которых выражается стоимость всех других товаров, служащих средством обращения, единицей счета и средством накопления. 4.Натуральный (прямой) обмен одного товара или услуги на другой товар или услугу, осуществляемые без привлечения денег.

Микроитог.

5) Рекламное агентство.

Каждая компания рекламирует выдуманные денежные единицы. У кого это лучше получится? Чьи деньги наиболее интересные? Для чего они в обращении? Приравняйте их к рублю.

Микроитог.

6) Банк.

Каждой компании дается одинаковое задание. Используя необходимую формулу рассчитать:

а) В стране Клюквия продали 2 000 кг клюквы по цене 180 рублей за 1 кг. Количество денег, обращающихся в стране Клюквия равно 60 000 рублей. Чему равна скорость обращения денег в этой стране?

Решение:

МV = PQ

V = PQ/M = 180*2 000/60 000 = 360 000/60 000 = 6 оборотов в год.

б) В стране Атласии продали 300 метров атласной ткани по цене 50 рублей за 1 метр. Скорость обращения денег равна 5 оборотам в год. Рассчитайте количество денег в обращении.

Решение:

МV = PQ

М = PQ/V = 50*30/5 = 15 000/5 = 3 000 рублей.

- Кто придумал уравнение обмена? (Ирвинг Фишер).

Микроитог.

7) Стадион.

За 1 минуту ответить правильно. Кто быстрее заполнит пропуски букв? Сколько правильных ответов, столько жетонов получите.

.ми..ия денег скор.сть.бращения ден.г
б.зналичные ден.жные средства инфляц.я
барт.р .ктивы
л.квидн.сть  
сб.р.жение  

Микроитог.

8) Библиотека.

Составить 3 пословицы, поговорки, крылатых выражений из отдельных слов.

1 кампания:

Не с деньгами жить, а с добрыми людьми.

Деньги – гости: то нет, то горсти.

Ближняя копеечка дороже дальнего рубля.

2 кампания:

Беднее всех бед, когда денег нет.

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Тому хорошо живется, у кого денежка ведется.

Микроитог.

V. Итог урока. Рефлексия. Подсчет жетонов. Выставление оценок. Выдача дипломов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие культуры во второй половине 80-х и в 90-е годы | Лекции по Отечественной истории. 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.