КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назначение, устройство и работа системы зажигания
Учебный вопрос № 1. Введение
Сегодня на занятии вы будете изучать системы зажигания. Система зажигания является наиболее ответственной среди систем и механизмов двигателя, обуславливающая мощность и оптимальный режим работы двигателя, экономное расходование топлива в значительной мере влияет на экологию. При этом следует отметить, что из всех систем и механизмов автомобиля система зажигания наиболее подвержена внезапным и постепенным отказам. Следовательно, необходимы хорошие знания и уверенные навыки по восстановлению работоспособности системы зажигания. Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя в строго определенные моменты времени. В карбюраторных двигателях воспламенение рабочей смеси происходит электрической свечой, проходящей между электродами свечи зажигания. Воспламенение смеси может быть осуществлено: - батарейной системой зажигания; - системой зажигания от магнето. На современных автомобилях применяется батарейная система зажигания. В качестве источника электрической энергии в таких системах используются АКБ или генератор. Источники тока дают низкое напряжение (6,12,24В), этого напряжения недостаточно для создания искрового разряда между электродами свечи, т.к. газы, находящиеся в цилиндре, не проводят ток низкого напряжения. Величина напряжения, необходимого для пробоя искрового промежутка, колеблется в пределах от 12000 до 30000 В. По способу прерывания цепи первичной обмотки катушки зажигания системы батарейного зажигания подразделяются на следующие системы зажигания: - Контактную(классическую) систему зажигания; - Контактно- транзисторную систему зажигания; - Бесконтактную транзисторную систему зажигания; - Цифровую систему зажигания. По исполнению системы зажигания бывают экранированные и неэкранированные. Экранируют систему зажигания с целью подавления радиопомех, которые возникают во время работы системы зажигания. Принципиально система зажигания состоит из следующих элементов (рис. 1): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – включатель зажигания; 3 – добавочный резистор; 4 – катушка зажигания; 5 – распределитель тока высокого напряжения; 6 – свеча зажигания; 7 – прерыватель тока; 8 – конденсатор, 9 – транзистор (коммутатор); 10 – магнитоэлектрический датчик (датчик импульсов) На схеме показаны: а, б, в – прерыватели тока в первичной цепи соответственно контактной, контактно-транзисторной и бесконтактной транзисторной систем зажигания.
Рис. 1. Устройство системы зажигания а, б, в – прерыватели тока в первичной цепи соответственно контактной, контактно-транзисторной и бесконтактной транзисторной систем зажигания. 1 – аккумуляторная батарея; 2 – включатель зажигания; 3 – добавочный резистор; 4 – катушка зажигания; 5 – распределитель тока высокого напряжения; 6 – свеча зажигания; 7 – прерыватель тока; 8 – конденсатор, 9 – транзистор (коммутатор); 10 – магнитоэлектрический датчик (датчик импульсов)
При включённом зажигании и замкнутых контактах прерывателя по первичной цепи проходит ток низкого напряжения: «+» АКБ – ВЗ – ДР – первичная обмотка КЗ – замкнутые контакты ПТ – масса – «–» АКБ. Ток, проходящий по первичной обмотке КЗ, образует вокруг нее магнитное поле. При проворачивании коленчатого вала двигателя кулачок размыкает контакты прерывателя. В момент размыкания ток в первичной обмотке и магнитном поле в катушке зажигания исчезает. Магнитное поле, изменяясь, пересекает витки вторичной обмотки и индуктирует в них ЭДС. Вторичная обмотка имеет большое число витков (15…20 тыс.), поэтому напряжение на концах вторичной обмотки достигает 15…20 тыс. В. Распределитель в порядке работы цилиндров проводит ток высокого напряжения к проводам высокого напряжения, и между электродами свечей возникает разряд, воспламеняющий рабочую смесь в цилиндрах двигателя. При размыкании контактов прерывателя изменяющееся магнитное поле пересекает не только витки вторичной обмотки, но и витки первичной обмотки катушки зажигания, вследствие чего в ней возникает ЭДС самоиндукции порядка 250…300 В. В результате ЭДС самоиндукции между контактами прерывателя возникает электрический разряд – это приводит к сильному искрению на контактах, что снижает срок их службы и уменьшает вторичное напряжение. Для устранения этого явления в схему включён конденсатор. Катушка зажигания предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения (до 30000В). Выводы по вопросу.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |