Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость управления организацией


Разделение и кооперация труда

 

Если хотя бы два человека работают вместе для достижения общей цели, они, скорее всего, будут делить работу между собой и координировать свою деятельность. Разделение всей работы на части обычно называется горизонтальным разделением труда.

Разделение большого объема труда на многочисленные небольшие специализированные задания и объединение усилий многих работников позволяют организации производить гораздо больше продукции, чем если бы каждый из людей работал автономно.

В силу сложности и больших объемов работы в сфере управления необходимо разделение труда. Формы разделения труда имеют горизонтальный и вертикальный характер.

1. Горизонтальное разделение труда приводит к тому, что каждый работник

превращается в частичного работника. Иными словами, он производит не готовый продукт, а только выполняет некоторые операции, необходимые для получения готового продукта. Чтобы готовый продукт был в конечном счете получен, действия всех частичных работников должны, координироваться, т. е. необходимо управление.

Там, где разделение и кооперация отсутствуют, нужды в управлении нет. Чем больше и сложнее организация, тем важнее роль и сложнее процесс управления. Поэтому если в малых организациях выполнение управленческих функций может совмещаться с другими видами деятельности, то в больших управление — это обособленный вид деятельности.

Горизонтальный характер разделения труда обусловлен тем, что внутри организации необходимо иметь руководителя, возглавляющего каждое отдельное подразделение. Например, заместитель по маркетингу, заместитель по финансам, заместитель по науке, заместитель по персоналу.

2. Поскольку работа в организации разделяется на составные части, выполняется за счет совместных усилий многих людей и нуждается в управлении, кто-то должен это управление осуществлять. Если в состав организации входит достаточное количество работников и групп, деятельность которых следует координировать, то и координаторов будет много. А это означает, что в среде координаторов тоже возникает разделение труда и что их деятельность тоже придется координировать. Так, в организации появляются люди, задача которых сводится к координированию многочисленных координаторов-управленцев. Понятно, что работа, которую будут выполнять руководители, координирующая непосредственно исполнителей, будет заметно отличаться от работы их начальников. Вертикальный характер разделения труда приводит к формированию управления по вертикали. Пирамида Парсонса, по возрастанию функций управления:

1. Технический – это ежедневные текущие операции и действия, необходимые для обеспечения производственной работы без срывов в производстве продукции и оказании услуг.
2. Управленческий – это координация и согласование внутри организации разнообразных действий и форм деятельности разных подразделений, также разработка производственных программ и бюджета.
3. Институционный – разработка долгосрочных планов, формулировка целей, адаптация организации к разным переменам и регулирование взаимоотношений с окружающей средой.



 

Рис Пирамида Парсонса

Отсюда, иерархия управления:

Три основных уровня менеджеров.
Менеджеры низшего звена (управление низового звена)

Представители: начальники участков, мастера, младшие начальники , руководители малых групп т.д.)

Функции:

  • осуществление контроля за выполнением производственных заданий;
  • непосредственное руководство рабочими и сотрудниками;
  • обеспечение информацией руководителей высших уровней о выполнении производственных заданий.

Ответственность:

  • за непосредственное использование выделенных ресурсов: сырья, оборудования, материалов.

Особенности:

  • напряженность;
  • разнообразие действий;
  • частые перерывы;
  • переход от одного задания к другому;
  • короткое время для принятия и выполнения решений;
  • много общения с руководством и коллегами.

Менеджеры среднего звена (управление среднего звена)

Представители: начальники/ руководители отделов, деканы, начальники цехов и т.д.

Функции:

  • координация и контроль деятельности менеджеров низшего звена;
  • разработка производственных программ и планов;
  • подготовка информации для принятия решения высшим звеном;
  • обеспечение связи между высшими и низшими менеджерами.

Ответственность:

  • за эффективность использования ресурсов соответствующего подразделения.

Особенности:

  • участие в принятии решения высшим звеном;
  • работа с документами;
  • ведение бесед;
  • участие в заседаниях;
  • устное общение.

Менеджеры высшего звена (управление высшего звена)

Представители: президент компании, министр, ректор, директор и его заместители

Функции:

  • стратегическое управление организацией;
  • формирование корпоративной культуры;
  • общее руководство всей организацией.

Ответственность:

  • за конкурентные позиции организации;
  • за достижение организацией своих целей;
  • за выплату дивидендов акционерам.

Особенности:

  • деятельность не имеет четкого завершения;
  • напряженный и длинный рабочий день;
  • общение с правительственными организациями, поставщиками, потребителями, банками.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учебный вопрос № 3 | Линейные и штабные полномочия. Делегирование, ответственность, полномочия

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 790; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. II. Экономические методы управления.
  2. Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП)
  3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
  4. Автоматизированные системы управления технологическими процессами
  5. Административно-правовая организация управления в области занятости населения, труда и социальных вопросов.
  6. Административно-правовая организация управления в области прогнозирования социального развития.
  7. Административно-правовая организация управления в области финансовой деятельности и кредитования.
  8. Административно-правовое регулирование управления внутренними делами.
  9. Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью.
  10. Административно-правовое регулирование управления юстицией.
  11. Административно-правовые и экономические методы управления в области природопользования и охраны природной среды
  12. Акты гос. управления.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.