Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендуемая рабочая отметка насыпи

Основные принципы проложения проектной линии

 

Проектная линия (красная линия) – линия, с высотными отметками по бровке земляного полотна при новом проектировании и по оси проезжей части автомобильной дороги при реконструкции.

Определение положения проектной линии продольного профиля – один из наиболее ответственных и сложных этапов проектирования автомобильной дороги. Далеко не всегда можно наметить на местности трассу таким образом, чтобы естественные уклоны поверхности земли не превышали уклонов, допустимых по условиям эффективности использования автомобильного транспорта. Во многих случаях приходится искусственно придавать дороге более пологий уклон, срезая излишний или подсыпая недостающий грунт в пониженные места.

На продольный профиль наносятся высотные значения контрольных точек, через которые должна пройти трасса, к которым относятся:

- отметки начала и конца дороги;

-пересечения в одном уровне с железными дорогами и автомобильными дорогами;

 

Отметка, которой следует придерживаться при проектировании продольного профиля дороги, устанавливаемая в соответствии с ограничениями СНиП РК 3.03.09-2006 по наименьшему возвышению поверхности покрытия над уровнем грунтовых и поверхностных вод и наименьшему возвышению бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова называется рекомендуемой рабочей отметкой.

Установлены три типа местности по характеру увлажнения:

I тип - «сухие места» – поверхностный сток обеспечен (уклоны более 10‰), грунтовые воды залегают глубоко (ниже глубины промерзания на 1,5 – 2,0 м);

II тип - «сырые места» – поверхностный сток не обеспечен из-за малых уклонов, грунтовые воды залегают глубоко;

III тип - «мокрые места» – поверхностный сток не обеспечен и после дождей и таяния снега вода стоит более 30 суток, или постоянно мокрые участки; грунтовые воды в осенне-зимний период залегают высоко.

В зависимости от типа местности по характеру увлажнения определяют величину рекомендуемой рабочей отметки.

 

1) Рекомендуемая рабочая отметка при необеспеченном стоке (рис. 2.1) над поверхностью земли на участках II типа местности по условиям увлажнения определяется по формуле:

 

hp=hпов.покр – соб·iоб, м (2.1)

 

где hпов.покр возвышение поверхности покрытия над поверхностью земли, принимаемое в зависимости от вида грунта и дорожно-климатической зоны, м (табл. 2.1);

соб ширина обочины, м;

iоб – уклон обочины.

 

Рисунок 2.1 Схема к определению рекомендуемой рабочей отметки насыпи над поверхностью земли

 

2) Рекомендуемая рабочая отметка при необеспеченном стоке (рис. 2.2) над уровнем кратковременно или длительно стоящих поверхностных вод на участках II типа местности по условиям увлажнения определяется по формуле:

hp=hпов. покр.+ hвод. – соб·iоб (2.2)

 

где hпов. покр. возвышение поверхности покрытия над уровнем кратковременно или длительно стоящих поверхностных вод, принимаемое в зависимости от вида грунта и дорожно-климатической зоны, м (табл. 2.1);

hвод толщина кратковременно или длительно стоящих поверхностных вод, определяемая по результатам инженерно-геологических изысканий, м.

 

Рисунок 2.2 Схема к определению рекомендуемой рабочей отметки насыпи над уровнем кратковременно стоящих поверхностных вод

 

3) Рекомендуемая рабочая отметка при необеспеченном стоке (рис. 2.3) над уровнем грунтовых вод на участках III типа местности по условиям увлажнения определяется по формуле:

 

hp=hпов. покр. - hг.в. – соб·iоб (2.3)

 

где hпов. покр. возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод, на участках III типа местности по условиям увлажнения принимаемое в зависимости от вида грунта и дорожно-климатической зоны, м (табл. 2.1);

hг.в. уровень залегания грунтовых вод от поверхности земли, определяемый по результатам инженерно-геологических изысканий, м.

 

 

Рисунок 2.3 Схема к определению рекомендуемой рабочей отметки насыпи над уровнем грунтовых вод

 

4) Рекомендуемая рабочая отметка насыпи по условию снегонезаносимости (рис. 2.4) определяется по формуле:

 

hp=h5%сн. +Δh, м (2.4)

 

где h5%сн. – расчетная высота снегового покрова для заданной области, определяемая по результатам метеоданных, м;

Δh – возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, определяемое по СНиП 3.03.09-2006 «Автомобильные дороги» или по таблице 2.2

 

Рисунок 2.4 Схема к определению рекомендуемой рабочей отметки насыпи по условию снегонезаносимости

 

 

Таблица 2.1

Грунт рабочего слоя Наименьшее возвышение поверхности покрытия, м, в пределах дорожно-климатических зон
II III IV V
Песок мелкий, супесь легкая крупная, супесь легкая 1,1 0,9 0,9 0,7 0,75 0,55 0,5 0,3
Песок пылеватый, супесь пылеватая 1,5 1,2 1,2 1,0 1,1 0,8 0,8 0,5
Суглинок легкий, суглинок тяжелый, глины 2,2 1,6 1,8 1,4 1,5 1,1 1,1 0,8
Супесь тяжелая, пылеватая, суглинок легкий, пылеватый, суглинок тяжелый, пылеватый 2,4 1,8 2,1 1,5 1,8 1,3 1,2 0,8
Примечание. В числителе приведены данные для III типа местности по увлажнению, в знаменателе – для II.

 

Таблица 2.2

Техническая категория дороги Возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, Δh
I 1,2
II 0,7
III 0,6
IV 0,5
V 0,4
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проектирование продольного профиля | Основные требования к проектной линии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.