Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель дефицита самоухода Д.Орэм




 

Д.Орэм придает большое значение личной ответственности человека за сохранение собственного здоровья. Модель основана на принципах самоухода (самопомощи), которые Д.Орэм опре­деляет как деятельность по сохранению жизни, здоровья и бла­гополучия, которую люди начинают и осуществляют самостоя­тельно. В то же время она уделяет большое внимание и сест­ринской помощи в профилактике заболеваний, при травмах и в обучении.

Пациент. Больного рассматривают как единую функциональ­ную систему, имеющую мотивацию к самоуходу. Человек осущест­вляет самоуход независимо от того, здоров он или болен, т.е. его возможности и потребности в самоуходе должны быть в рав­новесии. Потребности в самоуходе Д.Орэм подразделяет на три группы:

1) универсальные:

• достаточное потребление воздуха;

• достаточное потребление жидкости;

• достаточное потребление пищи;

• достаточная возможность выделения;

• сохранение баланса между активностью и отдыхом;

• время пребывания в одиночестве, сбалансированное с време­нем, проведенным в обществе других людей;

• предупреждение опасностей для жизни, нормальной жизне­деятельности и хорошего самочувствия;

• желание соответствовать определенной социальной группе (социальному статусу) в соответствии с индивидуальными спо­собностями и возможностями;

2) связанные со стадией развития (от рождения до старости);

3) связанные с нарушениями здоровья, приводящие к измене­ниям: анатомическим, физиологическим, а также поведения и образа жизни.

Источники проблем пациента. К потребности в сестринской по­мощи приводит дефицит в самопомощи и самообслуживании — неспособность осуществлять заботу о себе.

Цели и задачи ухода. Следует создать условия для того, чтобы больной смог осуществлять самоуход, направленный на достиже­ние и поддержание оптимального уровня здоровья.

Роль медицинской сестры. Д.Орэм видит медицинскую сестру как учителя и контролера. Она дополняет возможность пациента осуществлять самоуход.

Направленность сестринской помощи. Сестринская помощь на­правлена на выявление потребностей пациента, причин дефицита самоухода. При определении направления помощи медицинская сестра должна:

• установить уровень требований пациента к самоуходу;

• оценить его возможности для осуществления этих требова­ний;

• оценить степень безопасности больного при осуществлении им самоухода;

• оценить перспективы осуществления самоухода в будущем.

Способы оказания сестринской помощи. Медицинская сестра выполняет следующие функции:

• делает что-либо за больного;

• руководит и направляет его действия;

• оказывает физическую и психологическую поддержку;

• создает условия для обеспечения возможностей самоухода (са­мопомощи);

• обучает больного и его родственников.

Необходимым условием осуществления сестринской помощи является желание и возможность пациента принять эту помощь. Выделяют три системы помощи:

1) полностью компенсирующую — применяется в тех случаях, когда пациент находится либо в бессознательном состоянии, либо ему нельзя двигаться, либо он не способен к обучению;

2) частично компенсирующую — применяется по отношению к пациентам, временно утратившим способность осуществлять отдельные аспекты самоухода;

3) консультативную (обучающую) — применяется при необ­ходимости обучения пациента (родственников) навыкам само­ухода.

Оценка качества и результатов ухода. Результатом ухода долж­но стать достижение больным оптимального уровня самопомощи. Даже в том случае, если медицинская сестра с полностью ком­пенсирующей системы помощи перешла на частично компенси­рующую, поддерживающую пациента при самоуходе, можно счи­тать сестринское вмешательство эффективным. Таким образом, сестринская помощь может быть направлена как на расширение возможностей самоухода, так и на изменение потребностей в нем (выздоровление).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.