Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос на товары и услуги


Тема 6 Взаимодействие спроса и предложения

1. Спрос на товары и услуги.

2. Предложение товаров и услуг.

3. Равновесная цена. Четыре правила спроса и предложения.

4. Эластичность спрос и предложения.

Пусть на рынке действуют производители товаров и услуг и их потребители.

Количество товара, на который предъявлен спрос – тот объем конкретного товара, который отдельный покупатель, какая-то группа потребителей или общество в целом желают и могут приобрести в определенный промежуток времени.

Функция спроса отражает обратную зависимость величины спроса на благо от цены

QD=f(P),

 

где, QD – величина спроса на благо ; Р – цена этого блага.

Кривая спроса показывает, по каким ценам в течение выбранного промежутка времени покупатели хотели бы приобрести различное количество товара.

Q
Р
QD
А
В
Изменение величины спроса
Изменение спроса
QD1

 


Зависимость объема спроса от цены обратная и фиксируется законном спроса: чем выше цена товара, тем на меньшее его количество предъявлен спрос. Кривая спроса представлена кривой с отрицательным наклоном.

Обратная зависимость динамики спроса от цены определяется тремя причинами.:

1. Снижение цены приводит к увеличению покупателей

2. Снижение цены расширяет покупательский спрос потребителей, что позволяет больше приобретать подешевевшего товара – «эффект дохода».

3. Подешевевший товар «оттягивает» на себя часть спроса, который был бы направлен на приобретение другого товара – «эффект замещения».

Существует исключение из закона спроса, связанное с товаром Гиффена. Суть феномена в том, что при определенных обстоятельствах величина спроса растет при росте цены. Появление товаров Гиффена на практике свидетельствует о социальном неблагополучии и снижении жизненного уровня отдельных слоев общества.

Под воздействием изменения цены, происходит изменение величины спроса (движение вдоль кривой)

Неценовые факторы изменяют весь спрос и кривая D смещается: при увеличении спроса – вправо, при уменьшении – влево.

Неценовые факторы, смещающие кривую спроса:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы реализации собственности | Предложение товаров и услуг

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.