Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План лекции. полный покой. В палате недопустимы громкие раз­говоры, стук, резкие движения

Уход.

полный покой. В палате недопустимы громкие раз­говоры, стук, резкие движения. Следует как можно меньше тре­вожить травмированных детей, ограничить болезненные проце­дуры, осмотр и манипуляции по уходу проводить в кроватке.

Ре­комендуется на несколько дней поместить ребенка в кувез. Ему придают горизонтальное положение на боку.

Ввиду большой по­требности мозговой ткани в кислороде обеспечивают подачу ки­слорода.

По назначению врача применяют черепно-мозговую гипотермию. Для этой цели используют специальный аппарат "Холод-2" или над головкой ребенка подвешивают пузырь со льдом, к ногам кладут грелку.

Способ кормления зависит от тя­жести состояния (зонд, ложечка, при улучшении состояния - прикладывание к груди под контролем сестры). Важным услови­ем успешного лечения является кормление ребенка материнским молоком.

Чрезвычайную опасность представляет частое срыгивание больного ребенка.

Необходимо своевременно аспирировать слизь и срыгиваемые массы для предупреждения асфиксии.

Уход за кожей и слизистыми оболочками должен быть особенно тщательным. При сухости и дистрофических изменениях кожи ее обрабатывают стерильным растительным маслом и витами­ном А.

Слизистая оболочка рта и губ при необходимости увлаж­няется изотоническим раствором натрия хлорида или раство­ром глюкозы, для увлажнения роговицы закапывают в глаза ви­тамин А.

Прогноз.

Истинную тяжесть поражения ЦНС можно опреде­лить не ранее 4-6 месяцев жизни.

Тяжелым исходом являются детский церебральный паралич, прогрессирующая гидроцефа­лия, эпилепсия, задержка психического развития.

У детей, пере­несших перинатальное повреждение ЦНС, длительно сохраня­ются головные боли, нарушение координации тонких движений, речевые расстройства, тики, быстрая нервно-психическая истощаемость, синдром дефицита внимания и гиперактивности, по­ражение зрительного и слухового анализатора.

Родовые травмы спинного мозга.

Встречаются значительно чаще травм головного мозга. У недоношенных детей они прояв­ляются грубее.

Клиническая картина зависит от уровня и вида поражения. Ведущими признаками поражения являются двига­тельные нарушения. Психическое развитие детей обычно не страдает. При травме верхнего шейного отдела наблюдаются спастический тетрапарез, бульбарные нарушения (вытекание молока через нос, поперхивание при сосании, гнусоватый отте­нок плача, симптомы "кукольной руки", "падающей головы", "кривошея").

Повреждения спинного мозга в области клеток пе­редних рогов шейного утолщения приводят к появлению акушер­ских параличей рук;

травма грудного отдела спинного мозга - к нарушению функции дыхательных мышц и развитию дыхатель­ной недостаточности.

Поражение пояснично-крестцовой области характеризуется вялыми параличами нижних конечностей, на­рушением функции тазовых органов.

При повреждении позвоночника показаны покой, иммобили­зация, вытяжение. Назначаются средства, улучшающие нервную трофику. При наличии параличей показаны физиотерапевтические методы лечения, массаж, лечебная физкультура, иглотерапия.

Контрольные вопросы.

1. Перечислите наиболее часто встречаемые родовые травмы.

2. Как отличить родо­вую опухоль от кефалогематомы?

3. Какова тактика сестры?

4. Какие клинические проявления характерны для повреждения ЦНС?

5. Как обеспечить лечение и уход ребенку с повреждением ЦНС?

6. Назовите периоды в течении родовых травм. Прогноз заболевания.

7. Какие еще травмы встречаются у новорожденных?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По степени тяжести выделяют | Вопрос №1:Государственная политика в образовании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.