Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы рынков несовершенной конкуренции





Общие черты несовершенной конкуренции

Рынок совершенной конкуренции

1. Количество продавцов и покупателей на рынке должно быть настолько большим, чтобы никто из них не мог диктовать цену.

2. Товары должны быть достаточно простыми и однородными.

3. Покупатели товаров и услуг должны иметь своевременную и надёжную информацию о происходящем на рынке. В частности, они должны знать, где наиболее низкие цены на интересующие их товары и услуги, чтобы незамедлительно уйти от продавцов, пытающихся продавать по неоправданно высоким ценам.

4. Свободный вход на рынок и выход с него.

Модель рынка совершенной конкуренции теоретическая. В настоящее время большинство рынков, существующих в экономических системах, не соответствуют критериям рынка совершенной конкуренции. Однако существуют рынки, которые отвечают требованиям совершенной конкуренции в большей степени, чем другие – рынок сельскохозяйственной продукции, рынок ценных бумаг.

Предпосылки несовершенной конкуренции.

1. значительная доля рынка у отдельных производителей;

2. наличие барьеров проникновения в отрасль;

3. неоднородность продуктов;

4. несовершенство рыночной информации.

1. Рынок монополистической конкуренции характеризуется относительно большим количеством продавцов дифференцированного товара, производитель которой становится своеобразным монополистом своей марки товара. Продукция может быть дифференцирована по условиям послепродажного обслуживания, по близости к покупателям, по интенсивности рекламы. Таким образом, конкуренция идет в основном не через цены, а за счет дифференциации продукции. Хотя не устраняется монополистическая власть фирм над своим видом товара, что позволяет предпринимателю повышать или понижать цену, независимо от конкурентов. Хотя эта власть ограничена наличием производителей аналогичного товара. И относительной свободой входа в отрасль. Производители на этом рынке не являются крупными предприятиями, и поэтому требуется сравнительно небольшой первоначальный капитал, чем определяется относительно свободный вход в отрасль. Примеры: производство одежды, обуви. Сфера услуг.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 140; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.