![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Монополия
Олигополия. Олигополия – рынок, на котором существует несколько крупных фирм. Вступление на данный рынок новых фирм затруднено, т.к. требуется значительный первоначальный капитал. Продукция дифференцированная и однородная. Дифференцированная – на рынках, производящих автомобили, сельхозтехнику и т.д. Однородная, на рынках сырья и полуфабрикатов – производство руды, цемента. Снижая цены, фирма – олигополия вызывает реакцию ответных мер конкурентов и снижение спроса на продукцию и в итоге не повышает, а понижает прибыль. Принципиально то же самое происходит при повышении цен, только фактором неопределённости может быть и то, что фирмы тоже поднимут цены. Тогда потеря клиентов данной фирмой будет невелика. Но конкуренты могут не поднять цены, тогда снижение спроса окажется значительным. Здесь существует один продавец уникального товара, который способен полностью контролировать объем предложения, это позволяет выбирать ему любую цену исходя из спроса, и рассчитывая при этом получать прибыль. Барьеры вступления в отрасль: эффект масштаба; естественные монополии; искусственные барьеры; Антимонопольная политика государства представляет собой совокупность экономических и административных мер, направленных на поощрение и защиту конкуренции и ограничение монопольных проявлений. Она включает в себя как меры, препятствующие возникновению новых монополий, так и меры, направленные против существующих монополий. Государство в борьбе с монополиями использует меры экономического, законодательного и административного характера. Экономические меры поддержки конкуренции и борьбы с монополией - это набор инструментов, при помощи которых ограничиваются возможности реализации монопольной власти продавцов. Среди инструментов антимонопольной политики выделяют прямые и косвенные. К прямым методам регулирования (ограничения) деятельности монополий относятся установление:
К косвенным методам антимонопольной политики можно отнести все виды государственной деятельности, направленной на развитие конкуренции:
Административные меры, направленные на демонополизацию рынков и предотвращение накопления фирмами монопольной власти, опираются на соответствующее антимонопольное (антитрестовское) законодательство. Во всех странах рыночной экономики имеется антимонопольное законодательство, направленное на предотвращение монопольных проявлений на рынках, а также нечестной конкуренции. Обычно законодательные меры предполагают:
ТЕМА 10 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 1. Система национальных счетов 2. Реальный и номинальный национальный продукт. Дефлятор ВВП 1. Система национальных счетов Система связанных статических показателей, Построенная в виде счетов и таблиц для получения общеэкономической картины страны. С конца 60-х годов СНС принята ООН в качестве стандартной системы и рекомендована всем странам. Показатели, входящие в систему позволяют измерять объем производства в определенный промежуток времени, определять тенденции экономического развития на перспективу, формировать и внедрять экономическую политику. В СНС отражены с одной стороны наличные ресурсы, а с другой – их использование. Оно показывает равновесие совокупных операций обмена между участниками экономических отношений. Валовой внутренний продукт (ВВП) – это совокупная стоимость всего объема конечного объема товаров и услуг, созданных на территории данной страны в течение года с использованием факторов производства, принадлежащих как данной стране, так и другим странам. Валовой национальный продукт (ВНП) – это рыночная стоимость всего объема конечного производства товаров и услуг, созданных национальными предприятиями в своей стране или за рубежом в течение года с использованием факторов производства данной страны. ВНП отличается от ВВП на разницу, получаемую данной страной из за рубежа доходов и переведенных за рубеж доходов, полученных на территории данной страны. Особенности ВВП. 2) Стоимостной (денежный) показатель. 3) Временной показатель (обычно год). 4) В ВНП учитывается только конечная продукция. Принципы расчета ВВП. 1) Исключение двойного счета. 2) Исключение из расчета непроизводительных сделок. 3) Учет конечных, а не промежуточных работ.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |