Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группировка абитуриентов по результатам сдачи вступительных экзаменов

Результаты сдачи вступительных экзаменов, балл Число абитуриентов, чел. Середина интервала, балл
12-14    
14-16    
16-18    
18-20    
Итого   Х

Средний набранный балл, таким образом, составит:

(балл).

Таким образом, каждый из абитуриентов в среднем набрал около 17 баллов.

При наличии сгруппированных данных средняя по совокупности в целом может быть рассчитана как средняя арифметическая взвешенная из средних групповых:

,

где - средняя групповая, fi – численность i-й группы.

Средняя арифметическая величина обладает следующими свойствами:

1. Сумма отклонений индивидуальных значений признака от средней арифметической равна нулю:

 

Это свойство используется для проверки правильности расчета средней величины. Кроме этого, оно облегчает и сам расчет.

2. Если все варианты осредняемого признака уменьшить или увеличить на число А, то средняя арифметическая соответственно уменьшится или увеличится на ту же величину А.

3. Если все варианты значений признака уменьшить или увеличить в i раз, то полученная средняя величина также увеличится или уменьшится в i раз.

4. Если все веса средней взвешенной величины уменьшить или увеличить в k раз, то средняя арифметическая от этого не изменится. Исходя из данного свойства следует, что если все веса равны между собой, то результаты расчетов на основе средней арифметической взвешенной и средней арифметической невзвешенной будут равны.

Четвертое свойство дает возможность заменять частоты на доли (частости), при этом, средняя величина не изменится. Это важно, когда известны не абсолютные величины, а удельные веса по группам. Это свойство также показывает, что значение средней величины зависит не от абсолютных размеров частот, а от соотношения между ними.

Последние три свойства средней арифметической величины связаны с первым свойством и вытекают из него. Обычно они применяются для упрощения расчетов средней арифметической, если исходные данные представлены многозначными числами.

При применении средней арифметической взвешенной величины в качестве весов могут выступать не число или доля единиц в данной группе, значения признаков, которые логически связаны с осредняемым признаком. Например, имеется группировка регионов РФ по уровню преступности (число преступлений на 10 тыс. чел.). Но при расчете среднего уровня преступности в целом по стране в качестве веса следует брать не число регионов в той или иной группе, а численность населения этих регионов. Это обусловлено тем, что в соответствии с ИСС уровень преступности определяется отношением числа преступлений к общей численности населения. Следовательно, взвешивая (умножая) уровень преступности на число жителей, мы определяем средний уровень преступности в четком соответствии с содержанием осредняемого показателя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика степенных средних величин | Структурные средние
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.