КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль и место профконсультирования в структуре работы персонала организации
Этапы профконсультирования. 1. Проводится беседа о правилах выбора профессии, формируется готовность клиента к активной деятельности по планированию собственной карьеры, проводится диагностика интересов, склонностей, способностей, особенностей ВНД. Эти особенности не дают оснований для деления людей на группы с разной степенью полноценности, недостаток в одном качестве может компенсироваться другим преимуществом. 2. Подробно изучаются предпочитаемые клиентом виды профессиональной деятельности, а также особенности когнитивной и личностной сферы важной для освоения предпочитаемой деятельности. 3. Устанавливается соответствие личности клиента в выбранной сфере профессиональной деятельности. Разрабатываются и корректируются планы развития карьеры и программы проф. подготовки. Психологи разрабатывают программы работы с персоналом по следующим направлениям: 1) Проф. адаптация – способствует проф. становлению работника, принятию им социальной роли и статуса 2) Планирование карьеры – профессиональное ориентирование работника, диагностика проф. важных качеств, возможность компенсации недостаточных проф. важных качеств, поиск путей проф. обучения. Рост, повышение квалификации, планирование сроков и периодов ротации кадров. 3) При возникновении трудностей в адаптации оказание психологической помощи, коррекция девиантного поведения в связи с кризисом карьеры. Профессиональная аттестация – система оценки персонала. Включает: 1. Реальные и необходимые личные качества работника 2. Оценка труда 3. Индивидуальные результаты работника и его вклад в общее дело. Цели: 1. Изучение работника в целях продвижения по службе и возможностей продвижения
2. Определение уровня зарплаты и премий 3. Установление оснований при понижении в должности 4. Решение вопроса о прекращении трудового договора 5. Принятие решения о зачислении в штат. Функции: 1. Административная – административные решения по управлению персоналом 2. Информационная – работник должен знать об уровне своей работы, сильные, слабые стороны 3. Мотивационная – поведение людей + аттестация=рост производительности труда Виды оценивания: 1. Комплексное – работа в целом 2. Локальное – исследуется одна функция 3. Пролонгированная – исследование текущей и прошлой деятельности за большой период деятельности 4. Экспрессивная – текущая деятельность Процедура аттестации: - Руководитель (служба управления персоналом, консультационная фирма, школа бизнеса) - Аттестационная комиссия. В ней должен работать психолог, т.к. он беспристрастно относится к работникам.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |