Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компоновочные схемы АТС

В зависимости от расположения двигателя и ведущих колес, при­няты три компо­но­вочные схемы легковых автомобилей: классическая, пе­реднеприводная; заднемотор­ная.

Преимущества переднеприводной компо­новки (сравнительно с классической): примерно на 10% меньше сухая масса, что приводит к сниже­нию расхода топлива; удобство в производстве; хорошие усло­вия компоновки салона; больший объем багаж­ника; недостаточная поворачивае­мость и высокая курсовая устойчивость. Недос­татки: ог­раничение проходимости на подъемах; «теснота» в моторном отсеке и затрудненный дос­туп к двигателю и агрегатам трансмиссии.

Для грузовых автомобилей, в зависимости от расположения кабины и двигателя, распространены два ва­рианта компоновочных схем: капотная и бескапотная.

Преимущества капот­ной компоновки: хоро­шая доступ­ность к двигателю, удоб­ство входа и выхода, наименьшая возможная на­грузка на передний мост; не­достатки: большая база и габаритная длина, ог­раничен­ная передняя обзорность.

Автобусы, в зависимости от расположения двигателя, имеют сле­дующие компоно­вочные схемы: двигатель впереди; двигатель под полом, в пределах ко­лесной базы; дви­гатель сзади.

Наиболее перспективной является схема с задним распо­ложением двигателя. Преимуще­ства: наилучшее распределение нагрузки по мостам, наименьший уро­вень пола в передней части салона, наименьшие загазо­ванность и шум в салоне. Не­достатки: нестандартный задний мост, необходимость подъема пола по заднему свесу над двига­телем, затруднения в размещении двери на заднем свесе, длинные ком­муникации, тяги и тросы управления, затрудненное ох­лаждение двигателя.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общее устройство автомобиля | Колесная формула
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.