КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система смазки
Система смазки служит для подачи масла к трущимся поверхностям взаимодействующих деталей с целью уменьшения сил трения между ними, частичного их охлаждения, а также удаления продуктов износа и нагара. Подвод масла к трущимся поверхностям осуществляется путем добавления масла в состав топлива или с помощью циркуляционных систем смазки. Первый вариант смазки, как уже было отмечено выше, используется в маломощных двухтактных двигателях с кривошипно-камерной продувкой. Масло, добавленное в топливо, в смеси с воздухом поступает в кривошипную камеру, где частично конденсируется на деталях цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. В остальных двигателях применяются циркуляционные системы смазки, в которых масло, подводимое к трущимся поверхностям, собирается, очищается от продуктов износа и повторно подается для смазки деталей. В зависимости от способа подвода масла в циркуляционных системах различают смазку под давлением, разбрызгиванием и масляным туманом. В современных системах смазки двигателей используются оба варианта подвода масла, поэтому их называют комбинированными. Под давлением смазываются особо нагруженные детали (коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, оси коромысел ГРМ, поршневые пальцы и др.) В некоторых конструкциях для улучшения смазки организуется принудительный впрыск масла на зеркало цилиндра, а также на внутреннюю поверхность днища поршня с целью его охлаждения. Следует отметить, что смазка под давлением производится двумя способами: непрерывной подачей масла к трущимся поверхностям или пульсирующим потоком. Остальные подвижные детали двигателя смазываются путем разбрызгивания – каплями, образующимися при вытекании масла из сопряжений деталей и масляным туманом. В основу большинства систем смазки положен один и тот же принцип. Масло из поддона 11 картера забирается через маслопримник 1 насосом 2 и через полнопоточный фильтр 3 подается в главную масляную магистраль 5. Давление в ней контролируется манометром 4. Из главной масляной магистрали масло по каналам 6 подается к шейкам коленчатого вала (в некоторых вариантах к одной шейке, а к остальным по внутренним каналам коленчатого вала), распределительного вала 8 и к другим высоконагруженным парам трения. Слив избытка масла из магистрали осуществляется через фильтр 9. Контроль температуры масла осуществляется термометром 12, охлаждение – с помощью радиатора 13 (на большинстве легковых автомобилей радиатор отсутствует). Уровень масла контролируется щупом 10. С целью снижения вредного воздействия на масло прорывающихся из камер сгорания газов (картерных газов), а также снижения давления в картере для предотвращения утечек масла из двигателя, картер снабжают системой вентиляции. Вентиляция картера может быть выполнена с отсосом картерных газов в атмосферу (открытая система) или в систему питания двигателя (закрытая система). В настоящее время преимущественно используют закрытые системы вентиляции картера. Для отвода прорвавшихся газов в этих системах картер соединяется с впускным трубопроводом и (или) с воздушным фильтром, что за счет вакуума во впускном трубопроводе обеспечивает принудительный отсос картерных газов в цилиндры двигателя. В результате уменьшается также загрязнение окружающей среды токсичными компонентами картерных газов.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |