КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система охлаждения
Система охлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей двигателя избыточной теплоты. При перегреве двигателя увеличиваются силы трения и интенсивность изнашивания деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла с отложением нагара, ухудшается наполнение цилиндров свежим зарядом. Однако при чрезмерном отводе теплоты возникает переохлаждение двигателя, которое вызывает изменение вязкостных свойств масла, увеличение зазоров, снижение мощности и экономичности двигателя. Теплоту в двигателях отводят двумя способами: воздухом (воздушная система охлаждения) или жидкостью (жидкостная система охлаждения). Система охлаждения отводит 20 – 35% теплоты, выделяющейся во время сгорания топлива. Если для поддержания нормального температурного режима мотоциклетного двигателя вполне достаточно иметь оребренные поверхности цилиндра, охлаждаемые встречным потоком воздуха, то на автомобилях двигатель закрыт капотом, и для его охлаждения необходим принудительный обдув поверхностей вентилятором. Вентилятор и направляющие кожухи следует устанавливать еще и потому, что ребра, увеличивая площадь поверхности охлаждения двигателя, несколько затрудняют доступ воздуха к наиболее нагретым участкам цилиндра и головки. Преимуществами воздушной системы охлаждения по сравнению с жидкостной являются: простота и удобство в эксплуатации из-за отсутствия жидкости; отсутствие части узлов и агрегатов; меньшая масса двигателя; быстрый прогрев двигателя; меньшая чувствительность к колебаниям температуры. К недостаткам двигателей с воздушным охлаждением можно отнести: значительные затраты мощности на привод вентилятора; ухудшение наполнения цилиндров; повышенный уровень шума при работе; большая тепловая напряженность отдельных деталей. Большинство двигателей имеет жидкостные системы охлаждения. Преимущественное распространение получили закрытые системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В таких системах внутреннее пространство только периодически сообщается с окружающей средой при помощи специальных клапанов, что повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, уменьшает ее испарение и образование накипи. Насос 5 засасывает охлаждающую жидкость (воду или антифриз) из нижнего бачка радиатора 1 через шланг 4 в распределительную трубу 7, откуда поступает в рубашку 6 охлаждения цилиндров 8, отводя от них лишнее тепло. Если температура жидкости меньше определенной величины, термостат 9, представляющий собой автоматический клапан, перекрывает путь охлаждающей жидкости в радиатор 1, направляя ее через насос обратно в рубашку охлаждения цилиндров (ускоряя прогрев двигателя). Этот путь охлаждающей жидкости называется циркуляцией «по малому кругу». При достаточном прогреве жидкости термостат 9 открывается и из рубашки охлаждения цилиндров жидкость через патрубок 10 и шланг 11 поступает в верхний бачок радиатора 1, откуда перетекает в нижний бачок, охлаждаясь потоком воздуха, создаваемого вентилятором 2. Такой путь охлаждающей жидкости называется циркуляцией «по большому кругу». В систему охлаждения двигателя современных автомобилей включен также расширительный бачок, предназначенный для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при работе двигателя. Температуру жидкости в системе охлаждения контролируют по показаниям дистанционного магнитоэлектрического термометра, состоящего из указателя на щитке приборов и встроенного в систему охлаждения датчика. О перегреве жидкости может сигнализировать контрольная лампа, установленная на щитке приборов и соединенная с термодатчиком.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |