КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Газораспределительный механизм
Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает своевременный впуск горючей смеси или воздуха (у дизелей) в цилиндр и удаление из камер сгорания отработавших газов. Четырехтактные автомобильные двигатели имеют клапанные ГРМ, в которых впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов происходит при помощи впускных и выпускных клапанов. В зависимости от расположения клапанов различают ГРМ с нижними клапанами, расположенными в блоке цилиндров и с верхними клапанами, размещенными в головке блока. При размещении клапанов в головке блока камера сгорания имеет наиболее рациональную форму и меньшую площадь поверхности теплоотдачи, что благоприятно отражается на рабочем цикле; улучшается наполнение цилиндров горючей смесью или воздухом; удобнее регулировать клапаны. Однако такой ГРМ сложнее, более металлоемок и имеет большую стоимость, чем механизм с нижними клапанами. Основными частями ГРМ являются привод, передаточные детали и клапанная группа. Привод состоит из собственно механизма привода и распределительного вала. Детали передачи – толкатель 2, штанга 3, коромысло 5. Клапанная группа включает в себя клапан 9, направляющую втулку, пружину 8 и замок пружины. Кулачки 1 распределительного вала, вращаясь, поднимают толкатели 2, движение которых через штанги 3 передается коромыслам 5. Коромысла 5 надеты на ось 6, закрепленную на головке цилиндров. Совершая колебательные движения, коромысла 5 непосредственно воздействуют на стержни клапанов 9, заставляя последние открываться и закрываться в нужные моменты времени. Обращенное к штанге 3 короткое плечо коромысла 5 снабжено регулировочным винтом 4, вращением которого можно регулировать тепловой зазор клапана. На концах стержней клапанов предусмотрены канавки под установку опорных тарелок 7 с сухарями для фиксации пружин 8. Пружины 8 прижимают тарелки клапанов уплотняющими поверхностями к седлам, обеспечивая тем самым герметичность камер сгорания. Клапаны движутся в направляющих втулках, которые поддерживают клапан в правильном положении относительно седла, обеспечивают его свободное передвижение и отводят избыток тепла. Втулки запрессованы в головку цилиндров. На втулки надеты маслоотражательные колпачки, использование которых позволяет снизить расход масла, связанный с проникновением его в камеры сгорания. Верхнее расположение распределительного вала применяют в высокооборотных двигателях, так как в этом случае движение передается от кулачка непосредственно через коромысло или толкатель на клапан, что позволяет исключить промежуточные детали, имеющие возвратно-поступательное движение и большие силы инерции. Распределительный вал при нижнем расположении чаще приводится от шестерни коленчатого вала. При большом удалении распределительного и коленчатого валов вводится промежуточная шестерня или цепная передача. Распределительные валы при верхнем расположении приводятся с помощью цилиндрических шестерен, зубчатого ремня или цепи. При рассмотрении рабочих циклов двигателей условно было принято, что открытие и закрытие клапанов происходит в момент нахождения поршня соответственно в ВМТ или в НМТ. В действительности моменты открытия и закрытия клапанов не совпадают с положением поршней в мертвых точках. Моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала по отношению к соответствующим мертвым точкам, называют фазами газораспределения и изображают в виде круговых диаграмм. Впускной клапан открывается (точка 1) с опережением (угол α), до прихода поршня в ВМТ. Вследствие этого в начале движения поршня вниз впускной клапан будет уже открыт на значительную величину, и наполнение цилиндра горючей смесью или воздухом улучшится. Закрывается впускной клапан (точка 2) с запаздыванием (угол δ), когда поршень проходит НМТ и уже поднимается вверх, совершая такт сжатия. В это время впускной клапан еще открыт, а горючая смесь или воздух по инерции заполняют цилиндр. Выпускной клапан открывается (точка 3) до прихода поршня в НМТ с опережением (угол γ). Поршень еще движется вниз, а отработавшие газы уже начинают выходить из цилиндра, так как давление в нем больше атмосферного. Вследствие этого при движении поршня вверх, во время такта выпуска, на выталкивание отработавших газов из цилиндра затрачивается меньше мощности. Закрытие выпускного клапана (точка 4) происходит с запаздыванием (угол β) — после перехода поршнем ВМТ. В этом случае используется инерционное движение потока отработавших газов в выпускном трубопроводе. По диаграмме фаз газораспределения видно, что в течение некоторого времени, за которое коленчатый вал поворачивается на угол, равный сумме углов (α + β), открыты оба клапана – впускной и выпускной. Этот период называют перекрытием клапанов. Для правильной установки фаз газораспределения распределительные зубчатые колеса двигателя необходимо точно соединять по меткам.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |