КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дифференциалы
Дифференциал – механизм трансмиссии, распределяющий подводимый к нему крутящий момент между выходными валами и позволяющий им вращаться с разными угловыми скоростями. Наиболее широко в качестве межколесных дифференциалов, получили симметричные конические дифференциалы, называемые часто простыми. Передача крутящего момента в таких дифференциалах происходит в следующем порядке: через ведомое колесо главной передачи, корпус 1 дифференциала, ось сателлитов (или крестовину) 5, сателлиты 2, полуосевые шестерни 4 и полуоси 3 на колеса. При движении по прямой ровной дороге оба ведущих колеса, и, следовательно, полуоси 3 и полуосевые шестерни 4 вращаются с одинаковой угловой скоростью. При повороте автомобиля внутреннее по отношению к центру поворота колесо встречает большее сопротивление (поскольку движется по меньшему радиусу Rв) и замедляет свое вращение. Сателлиты 2 начинают проворачиваться на своих осях 5, обкатываясь по полуосевым шестерням 4 и, насколько уменьшается частота вращения внутреннего колеса, настолько же увеличивается частота вращения наружного. Уравнение кинематики дифференциала: wл + wп = 2 wк . К преимуществам простого дифференциала следует отнести простоту конструкции; малые размеры и массу; надежность; высокий КПД; обеспечение устойчивости при движении по скользкой дороге и торможении двигателем благодаря равенству продольных реакций на ведущих колесах. Отрицательным качеством простого дифференциала является ограничение проходимости автомобиля. В случае, когда одно из ведущих колес автомобиля находится на участке дороги с низким коэффициентом сцепления, а другое с высоким; то автомобиль не сможет тронуться с места – одно из колес будет буксовать, другое – стоять неподвижно. Объясняется этот недостаток можно следующим образом. Уравнение возможности движения автомобиля можно записать в виде: Pφ ≥ PТ ≥ Pψ (где PТ – сила тяги на колесах, Pφ – сила сцепления колес с дорогой, Рψ – сила общего дорожного сопротивления). Если одно из колес находится на участке с низким коэффициентом сцепления, то крутящий момент на нем ограничится силой сцепления колеса с дорогой (будет низким). Поскольку дифференциал – симметричный (делит крутящий момент на колеса поровну), то такой же низкий крутящий момент будет и на втором колесе, хотя оно и находится на участке дороги с высоким коэффициентом сцепления. Если суммарного крутящего момента на колесах не хватит для преодоления дорожного сопротивления, автомобиль не сможет тронуться с места. Ликвидировать этот недостаток можно блокировкой дифференциала, то есть, принудительно заставляя обе полуосевые шестерни вращаться с одинаковой угловой скоростью, соединив их между собой или одно из них с корпусом дифференциала, как это обычно делается. Момент включения блокирующего устройства определяется водителем, что не всегда оптимально: если не выключена блокировка при движении по хорошей дороге, наблюдается ускоренный износ шин и повышенный расход топлива; на дороге с неоднородным коэффициентом сцепления возможна потеря устойчивости; при наезде на неровность или повороте с малым радиусом возможна поломка полуосей. Поэтому для увеличения силы тяги чаще применяют самоблокирующие дифференциалы. Кулачковые (сухарные) дифференциалы могут выполняться с радиальным (рисунок) и осевым расположением кулачков. Сепаратор 2 связан с корпусом дифференциала (ведущей шестерней 1 ГП). В радиальных отверстиях размещены сухари 3, торцы которых находятся в постоянном контакте с рабочими поверхностями звездочек 4 и 5. Если угловые скорости обоих ведомых звездочек 4 и 5 одинаковы, то сухари 3 относительно звездочек не перемещаются. Когда угловые скорости колес, а, следовательно, и звездочек, различны, то сухари 3, вращаясь с сепаратором 2, одновременно перемещаются от отстающей звездочки к забегающей. Такое перемещение обусловлено скосами кулачков. На кулачках отстающей звездочки скорость и скольжение сухаря направлены в сторону вращения ведущего элемента, а на кулачках забегающей – в противоположную. Вследствие этого силы трения между сухарями и кулачками увеличивают момент, передаваемый на отстающую полуось и уменьшают момент на забегающей. Такое перераспределение крутящего момента принято оценивать коэффициентом блокировки: Кб = Мотст. / Мзаб. (у простых дифференциалов Кб = 1,05 – 1,15; у рассмотренного сухарного – Кб ≈ 3,5).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |