КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Несущие системы
Мосты Ходовая часть Мостом называется узел автомобиля, соединяющий колеса одной оси между собой и через подвеску с несущей системой. Мосты служат для передачи сил и моментов между колесами и несущей системой. Ведущий мост представляет собой пустотелую балку, в которой размещены узлы трансмиссии: главная передача, дифференциал и полуоси. Управляемый мост состоит из балки и поворотных кулаков, шарнирно соединенных с ней при помощи шкворней. Балки управляемых мостов грузовых автомобилей имеют обычно двутавровое сечение (обеспечивающее необходимую жесткость), постепенно переходящее на концах, где установлены бобышки с отверстием для шкворня, в прямоугольное. Средняя часть балки выгнута вниз, что позволяет более низко расположить двигатель, что, в свою очередь, позволяет улучшить обзорность с места водителя, уменьшить высоту центра тяжести автомобиля, улучшая его устойчивость; при этом, однако, несколько уменьшается дорожный просвет. Комбинированный мост выполняет функции ведущего и управляемого мостов. Поддерживающие мосты предназначены только для передачи вертикальной нагрузки от несущей системы к колесам автомобиля.
Несущая система представляет собой узел, предназначенный для установки всех частей автомобиля (двигатель, агрегаты трансмиссии, системы управления, ходовая часть и кузов). В зависимости от силовой схемы автомобиля несущей системой может быть рама или кузов, соответственно чему автомобили классифицируют на рамные или безрамные. Рамные конструкции обладают рядом преимуществ (возможностей): снижение уровня шума в салоне путем введения упругих подушек в местах крепления кузова; создание на базе одного шасси автомобилей с кузовами различных типов; расчленение и упрощение процесса сборки автомобиля. Раму имеют все грузовые автомобили, легковые автомобили высшего класса и некоторые автобусы. На современных грузовых автомобилях применяются рамы двух типов: лонжеронные (лестничные) и хребтовые. Первые получили наибольшее распространение. Лонжеронная рама (а) состоит из двух параллельно расположенных продольных балок (лонжеронов) и соединяющих их поперечин. Хребтовая рама (б) состоит из одной центральной несущей балки, обычно трубчатого сечения, к которой прикреплены установочные кронштейны. Несущая балка такой рамы может также состоять из картеров отдельных механизмов трансмиссии, соединенных между собой патрубками, что обеспечивает компактность конструкции. Кронштейны, установленные между картерами и патрубками, предназначены для крепления кабины, грузовой платформы и других механизмов автомобиля. Хребтовая рама, по сравнению с лонжеронной, обладает более высокими изгибной и крутильной жестокостями. Однако в этом случае затруднен доступ к механизмам трансмиссии при обслуживании и ремонте, а также требуется высокая точность изготовления и сборки.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |