Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коэффициент сопротивления качению

Режимы движения колеса

Колеса АТС могут работать в пяти различ­ных режимах:

- ведущий режим (участок 1);

- свободный (точка 2);

- нейтральный (участок 3);

- ведомый (точка 4);

- тормозной (участок 5).

Колесо преобразует вращательное движение в поступательное и при этом проис­ходят потери мощности. Количественной мерой потерь явля­ется коэффициент сопро­тивления качению f.

Физический смысл коэффициента сопротивления качению – это мощность в Ват­тах, теряемая при качении колеса, нагруженного верти­кальной силой в 1 Ньютон при скорости 1 м/c.

f = fc + fк = аш / r д + Мк (rд - rк) / Rz rд rк.

где fc = аш / rд силовая составляющая коэффициента сопротивления каче­нию, характе­ризующая потери мощности из-за смещения нормальной реакции вперед на величину аш относительно центра пятна контакта;

fк = Мк (rд - rк) / Rz rд rк кинематическая составляющая, характеризующая потери, связанные с уменьшением радиуса качения при увеличении пере­даваемого крутящего момента.

Поскольку на практике величину коэффициента сопротивления ка­чению опреде­ляют у ведомого колеса, к которому момент не подводится, можно считать f = fc.

Снос нормальной реакции Rz на величину аш вызван тем, что при деформации шины имеют место гистерезисные потери (внут­реннее трение в мате­риале шины). В ре­зультате эпюра нормальных реак­ций оказывается несимметричной относительно центра О1, а равнодействующая Rz – сме­щенной вперед на величину аш.

При качении жесткого колеса по деформируе­мой дороге снос нормальной реак­ции ад обусловлен невосстанавливаемой де­форма­цией опорной поверхности (остается колея). Поэтому ус­ловно снос нормальной реакции можно представить в виде двух со­ставляющих:

а = аш + ад.

Коэффициент сопротивления качению зависит от многих конструк­тивных и экс­плуатационных факторов: режима движения колеса; парамет­ров шины (материала, кон­струкции и состояния); типа и состояния дорож­ного покрытия; внутреннего давления воздуха в шине; нагрузки на колесо; скорости движения и др.

Часть факторов способствует увеличению коэффициента сопротив­ления качению, часть – его снижению.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Динамика эластичного колеса | Коэффициент сцепления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.