КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коэффициент сопротивления качению
Режимы движения колеса Колеса АТС могут работать в пяти различных режимах: - ведущий режим (участок 1); - свободный (точка 2); - нейтральный (участок 3); - ведомый (точка 4); - тормозной (участок 5). Колесо преобразует вращательное движение в поступательное и при этом происходят потери мощности. Количественной мерой потерь является коэффициент сопротивления качению f. Физический смысл коэффициента сопротивления качению – это мощность в Ваттах, теряемая при качении колеса, нагруженного вертикальной силой в 1 Ньютон при скорости 1 м/c. f = fc + fк = аш / r д + Мк (rд - rк) / Rz rд rк. где fc = аш / rд – силовая составляющая коэффициента сопротивления качению, характеризующая потери мощности из-за смещения нормальной реакции вперед на величину аш относительно центра пятна контакта; fк = Мк (rд - rк) / Rz rд rк – кинематическая составляющая, характеризующая потери, связанные с уменьшением радиуса качения при увеличении передаваемого крутящего момента. Поскольку на практике величину коэффициента сопротивления качению определяют у ведомого колеса, к которому момент не подводится, можно считать f = fc. Снос нормальной реакции Rz на величину аш вызван тем, что при деформации шины имеют место гистерезисные потери (внутреннее трение в материале шины). В результате эпюра нормальных реакций оказывается несимметричной относительно центра О1, а равнодействующая Rz – смещенной вперед на величину аш. При качении жесткого колеса по деформируемой дороге снос нормальной реакции ад обусловлен невосстанавливаемой деформацией опорной поверхности (остается колея). Поэтому условно снос нормальной реакции можно представить в виде двух составляющих: а = аш + ад. Коэффициент сопротивления качению зависит от многих конструктивных и эксплуатационных факторов: режима движения колеса; параметров шины (материала, конструкции и состояния); типа и состояния дорожного покрытия; внутреннего давления воздуха в шине; нагрузки на колесо; скорости движения и др. Часть факторов способствует увеличению коэффициента сопротивления качению, часть – его снижению.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |