Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Силы сопротивления движению

Силы сопротивления движению разделяют соответственно причи­нам, вызываю­щим их возникновение.

Силой сопротивления качению колес называют сумму произведений нормальных реакций, действующих на колеса, на силовые составляющие коэффициента сопротив­ления качению колес:

Рf = Rzi fсi

где fсi - коэффициент сопротивления качению i -го колеса, на которое дей­ствует нор­мальная реакция Rzi; n - число колес АТС.

Если автомобиль движется по ровной дороге, то å Rzi = Ga сosa и тогда:

Рf = Ga f сosa,

где f – осредненный коэффициент сопротивления качению с учетом до­полни­тельных сил сопротивления движению.

Силой сопротивления подъему называют составляющую силы тяже­сти, парал­лельную плоскости дороги:

Рa = Ga sina.

Сила общего дорожного сопротивления определяется суммой сил сопротивления качению и сопротивления подъему:

Рy = Рf ± Pa = Ga (f cosa ± sina) = Ga y,

где y - коэффициент общего дорожного сопротивления.

При небольших углах (до 10°) cos a» 1; sin a» tga» i, где i – про­дольный уклон дороги и тогда:

y = (f cosa ± sina) = f ± i.

Знак силы Рa определяется знаком a (или i), который считается по­ложительным на подъеме, то есть эта сила может быть как положительной, так и отрицательной. По­нятно, что на горизонтальной дороге y = f.

На автомобиль, как и на всякое тело, движущееся в воздушной среде или обте­каемое воздушным потоком, действуют аэродинамические силы, различные по вели­чине и направлению в каждой точке автомобиля. Для упрощения совокупность эле­ментарных сил заменяют равнодействующей силой, называемой полной аэродинами­ческой силой, и равнодействующим моментом, называемым полным аэродинамиче­ским моментом.

При изучении движения автомобиля действующие на него полную аэродинами­че­скую силу и полный аэродинамический момент разлагают по осям координатной сис­темы.

Сила лобового сопротивления – это проекция полной аэродинамиче­ской силы на продольную ось АТС:

РW = 0,5 cx rв F Va2,

где сх – коэффициент лобового сопротивления; rв – плотность воздуха (при нормаль­ных условиях на уровне моря rв = 1,225 г/м3); F – лобовая площадь АТС, м2; Va – отно­сительная скорость движения АТС, м/c.

Произведение К = 0,5 сх rв = 0,61 сх называют коэффициентом обте­каемости.

Физический смысл коэффициента обтекаемости – это сила сопро­тивления воз­духа, действующая на 1 м2 лобовой площади АТС при отно­сительной скорости 1 м/с.

Произведение W = K F называют фактором обтекаемости.

Тогда сила сопротивления воздуха, при угле и скорости натекания воздуха, рав­ных нулю, будет равна:

РW = W Va2.

Сила сопротивления воздуха может быть представлена в виде следующих состав­ляющих:

- сопротивление формы (50 – 60% от общего сопротивления), обусловлено разно­стью между повышенным фронтальным давлением, возникающим перед АТС и пони­женным давлением, вызванным завихрениями позади него. Эта составляющая зависит от формы кузова (капот, крылья, ветровое стекло, крыша, боковые стекла и стенки, ба­гажник);

- внутреннее сопротивление (10 – 15%), создается потоками воздуха, проходя­щими внутри АТС для вентиляции, обогрева, охлаждения двигателя;

- сопротивление поверхностного трения (5 – 10%), вызывается трением погранич­ного слоя воздуха о поверхность кузова. Эта составляющая зависит от размера и шеро­ховатости этой поверхности;

- индуктируемое сопротивление (5 – 10%), определяется взаимодействием сил, действующих в направлении продольной и поперечной осей АТС (подъемной и боковой сил);

- дополнительное сопротивление (около 15%), создается выступающими за кон­тур кузова частями: зеркалами, фарами, указателями поворота, ручками, номерными знаками.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Силы и моменты, действующие на АТС | Скоростные характеристики двигателя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.