КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мощностной баланс АТС
Уравнение движения АТС (уравнение тягового баланса) Коэффициент полезного действия трансмиссии При передаче мощности от двигателя к ведущим колесам часть её теряется (превращается в тепловую энергию) в трансмиссии в результате механического трения и перемешивания масла. Для характеристики этих потерь используют коэффициент полезного действия (КПД) трансмиссии: ηтр = Nкол / (Nкол + Nтр), где Nкол – мощность на колесах АТС; Nтр – мощность потерь. КПД трансмиссии в основном зависит от числа, конструкции и технического состояния агрегатов трансмиссии; характеристик применяемых масел и смазок; передаваемой через трансмиссию мощности; скорости движения автомобиля. Динамическое равновесие продольных сил, действующих на одиночный автомобиль: Rx2 = Rx1 + Pw + Pα + Pjx. После преобразований получим: Pт - Pw - Pα - Pf = Pj, где Pj – сила сопротивления разгону (приведенная сила инерции). Pj = Ma dj dVa / dt, где dj – коэффициент учета вращающихся масс: dj = 1 + d1 ik2 + d2, Коэффициент d1 учитывает инерцию вращающихся масс двигателя и сцепления, d2 учитывает инерцию колес. Для одиночных автомобилей – d1 = d2 = 0,04. Коэффициент учета вращающихся масс показывает, во сколько раз сила, необходимая для разгона с заданным ускорением как поступательно движущейся массы АТС, так и его вращающихся масс, больше силы, необходимой для разгона только поступательно движущейся массы. Таким образом, уравнение движения АТС (уравнение тягового баланса) можно записать как: Pт = Pw + Py + Pj. . В развернутом виде: Me ik io hтр / rд = W Va2 + Ga ψ + Ma dj dVa / dt, то есть сила тяги на ведущих колесах АТС в любой момент времени равна сумме сил сопротивления движению. Умножив обе части уравнения тягового баланса на Va / 1000, после преобразований получим: Ne hтр rk / rд = Nw + Nψ + Nj , где Ne h rk / rд – тяговая мощность, кВт; Nw – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, кВт; Nψ – мощность, затрачиваемая на преодоление общего дорожного сопротивления, кВт; Nj – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления разгону (запас мощности), кВт. Если принять rk» rд, то уравнение мощностного баланса запишется в виде: Ne =(Nw + Nψ + Nj) / hтр. Запас мощности Nj, так же как и запас силы тяги Pj, может использоваться для разгона АТС с заданным ускорением в данных дорожных условиях; либо для преодоления увеличенной силы сопротивления при движении с той же скоростью (например, в результате увеличения угла подъема дороги или увеличения массы перевозимого груза).
4.2.7. Графический метод решения уравнений тягового и мощностного балансов С помощью уравнений тягового и мощностного балансов можно находить практически все основные параметры тягово-скоростных свойств (максимальную скорость, ускорения, величины максимальных дорожных сопротивлений, преодолеваемых АТС и так далее). Имеются как аналитические, так и графические методы решения этих уравнений. Основная трудность применения аналитических методов заключается в отсутствии точных аналитических выражений для внешних скоростных характеристик двигателя. При использовании приближенных уравнений расчеты, как правило, получаются сложными. Достоинствами графических методов являются простота и высокая наглядность расчетов, хотя эти методы иногда просто неприменимы, если рассматривать движение АТС на достаточно длинном участке дороги. Тем не менее, эти методы позволяют понять сущность и закономерности процесса движения АТС и определить пути совершенствования тягово-скоростных свойств. Графическая зависимость силы тяги на ведущих колесах АТС от скорости движения называется тяговой характеристикой. Если на этом же графике нанести кривые сил сопротивления движению, получим тяговую диаграмму. Автомобиль имеет механическую четырехступенчатую коробку передач, и сила тяги на колесах у него изменяется при изменении передаточного числа коробки передач. Если автомобиль движется в дорожных условиях, характеризуемых коэффициентом общего дорожного сопротивления y1, то по мере увеличения скорости суммарная сила сопротивления – (Рy1 + Рw) – растет. При движении на четвертой передаче со скоростью Va max2 отрезок ab на графике представляет собой третью составляющую тягового баланса – силу инерции или запас силы тяги Рj4. Эта сила используется для разгона, и когда она становится равной нулю, АТС движется равномерно с максимальной скоростью Va max1. Чтобы двигаться равномерно в этих условиях со скоростью Va max2, необходимо уменьшить подачу топлива в двигатель так, чтобы снизившаяся кривая Рт4 пересекла кривую (Рy1 + Рw) в точке а. При этом запас силы тяги Рj4 = 0. При ухудшении дорожных условий (y2 >y1) суммарная кривая (Рy1 + Рw) на графике проходит выше кривой силы тяги на четвертой передаче, поэтому движение возможно только на третьей, при этом снижается и максимальная скорость движения (Va max2 < Va max1). Графическая зависимость мощности на колесах АТС от скорости движения называется мощностной характеристикой. Если на этом же графике нанести кривые мощностей сопротивления движению, получим мощностную диаграмму. При движении на четвертой передаче со скоростью Va max2 отрезок bc на графике количественно определяет запас мощности Nj4. При наличии запаса АТС разгоняется, и когда он становится равным нулю, движение осуществляется с максимальной для данных дорожных условий (y1) скоростью. В дорожных условиях, характеризуемых коэффициентом y2, скорость Va max2. Следует заметить, что с этой скоростью при дорожном сопротивлении y1 можно двигаться и на четвертой, и на третьей передаче. При этом изменится степень использования мощности двигателя – отношение мощности, необходимой для равномерного движения в заданных дорожных условиях, к мощности двигателя по внешней скоростной характеристике на данном скоростном режиме: И = (Ny + Nw) / Neohтр, где Neo – мощность двигателя по внешней скоростной характеристике при частоте neo, соответствующей заданной скорости, кВт. На графике мощностного баланса степень использования мощности двигателя при скорости Va max2 на четвертой передаче представляет отношение отрезка cd к отрезку bd, а на третьей передаче отношение cd к ad. Таким образом, использование третьей передачи в этих условиях уменьшает степень использования мощности двигателя.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |