Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мощностной баланс АТС

Уравнение движения АТС (уравнение тягового баланса)

Коэффициент полезного действия трансмиссии

При передаче мощности от двигателя к ведущим колесам часть её теря­ется (превра­щается в тепловую энергию) в трансмиссии в результате механического трения и перемешивания масла. Для характеристики этих потерь используют коэффициент полезного действия (КПД) трансмиссии:

ηтр = Nкол / (Nкол + Nтр),

где Nкол – мощность на колесах АТС; Nтр – мощность потерь.

КПД трансмиссии в основном зависит от числа, конструкции и техни­ческого состоя­ния агрегатов трансмиссии; характеристик применяе­мых масел и смазок; переда­ваемой через трансмиссию мощности; скорости движения автомобиля.

Динамическое равновесие продольных сил, действующих на оди­ночный автомо­биль:

Rx2 = Rx1 + Pw + Pα + Pjx.

После преобразований получим:

Pт - Pw - Pα - Pf = Pj,

где Pj – сила сопротивления разгону (приведенная сила инерции).

Pj = Ma dj dVa / dt,

где dj – коэффициент учета вращающихся масс:

dj = 1 + d1 ik2 + d2,

Коэффициент d1 учитывает инерцию вращающихся масс двигателя и сцепле­ния, d2 учитывает инерцию колес.

Для одиночных автомобилей – d1 = d2 = 0,04.

Коэффициент учета вращающихся масс показывает, во сколько раз сила, необхо­димая для разгона с заданным ускорением как поступательно движущейся массы АТС, так и его вращающихся масс, больше силы, необ­ходимой для разгона только поступа­тельно движущейся массы.

Таким образом, уравнение движения АТС (уравнение тягового ба­ланса) можно записать как:

Pт = Pw + Py + Pj. .

В развернутом виде:

Me ik io hтр / rд = W Va2 + Ga ψ + Ma dj dVa / dt,

то есть сила тяги на ведущих колесах АТС в любой момент времени равна сумме сил сопротивления движению.

Умножив обе части уравнения тягового баланса на Va / 1000, после преобразова­ний получим:

Ne hтр rk / rд = Nw + Nψ + Nj ,

где Ne h rk / rд тяговая мощность, кВт; Nw – мощность, затрачиваемая на преодоле­ние сопротивления воздуха, кВт; Nψ мощность, затрачиваемая на преодоление об­щего до­рожного сопротивления, кВт; Nj мощность, затра­чиваемая на преодоление сопротивле­ния разгону (запас мощности), кВт.

Если принять rk» rд, то уравнение мощностного ба­ланса запишется в виде:

Ne =(Nw + Nψ + Nj) / hтр.

Запас мощности Nj, так же как и запас силы тяги Pj, может исполь­зоваться для разгона АТС с заданным ускорением в данных дорожных ус­ловиях; либо для преодо­ле­ния увеличенной силы сопротивления при дви­жении с той же скоростью (например, в результате увеличения угла подъ­ема дороги или увеличения массы перевозимого груза).

 

4.2.7. Графический метод решения уравнений тягового и мощно­стного ба­лансов

С помощью уравнений тягового и мощностного балансов можно находить практически все основные параметры тягово-скоростных свойств (максимальную скорость, ускорения, величины максимальных дорожных сопротивлений, преодолеваемых АТС и так далее). Имеются как аналитические, так и графические методы решения этих уравнений. Основная трудность применения аналитических методов заключается в отсутствии точных аналитических выражений для внешних скоростных характеристик двигателя. При использовании приближенных уравнений расчеты, как правило, получаются сложными.

Достоинствами графических методов являются простота и высокая наглядность расчетов, хотя эти методы иногда просто неприменимы, если рассматривать движение АТС на достаточно длинном участке дороги. Тем не менее, эти методы позволяют понять сущность и закономерности процесса движения АТС и определить пути совершенствования тягово-скоростных свойств.

Графическая зависимость силы тяги на ведущих колесах АТС от скорости движе­ния на­зывается тяговой характери­стикой. Если на этом же гра­фике нанести кривые сил со­противления движению, полу­чим тяго­вую диаграмму.

Автомобиль имеет меха­ническую четырехступенча­тую коробку пе­редач, и сила тяги на колесах у него изменяется при изменении передаточ­ного числа коробки передач.

Если автомо­биль движется в дорожных условиях, ха­рактеризуемых коэффициен­том общего дорожного сопротивления y1, то по мере увеличе­ния скорости суммарная сила со­противления – (Рy1 + Рw) – растет.

При движении на четвертой передаче со скоростью Va max2 отрезок ab на гра­фике представляет собой третью составляющую тягового баланса – силу инерции или запас силы тяги Рj4. Эта сила используется для раз­гона, и когда она становится равной нулю, АТС движется равномерно с максимальной скоростью Va max1. Чтобы двигаться равномерно в этих ус­ловиях со скоростью Va max2, необходимо уменьшить подачу топ­лива в дви­гатель так, чтобы снизившаяся кривая Рт4 пересекла кривую (Рy1 + Рw) в точке а. При этом запас силы тяги Рj4 = 0.

При ухудшении дорожных условий (y2 >y1) суммарная кривая (Рy1 + Рw) на гра­фике проходит выше кривой силы тяги на четвертой передаче, поэтому движение воз­можно только на третьей, при этом снижается и мак­симальная скорость движения (Va max2 < Va max1).

Графическая зависимость мощности на колесах АТС от скорости движения назы­вается мощностной ха­рактеристикой. Если на этом же гра­фике нанести кривые мощ­ностей со­противления движению, получим мощ­ностную диаграмму.

При движении на четвертой передаче со скоростью Va max2 отрезок bc на графике количественно определяет за­пас мощности Nj4.

При наличии запаса АТС разгоня­ется, и когда он становится равным нулю, дви­жение осуществляется с мак­симальной для данных дорожных условий (y1) скоростью. В дорожных условиях, ха­рактеризуемых коэффи­циентом y2, скорость Va max2.

Следует заметить, что с этой скоростью при дорожном сопротивле­нии y1 можно двигаться и на четвертой, и на третьей передаче.

При этом изменится степень исполь­зования мощности двигателя – отношение мощ­ности, необходимой для равномерного движения в заданных дорожных ус­ловиях, к мощности двигателя по внешней скоро­стной характеристике на данном скоростном ре­жиме:

И = (Ny + Nw) / Neohтр,

где Neo – мощность двигателя по внешней скоростной характеристике при частоте neo, соответствующей заданной скорости, кВт.

На графике мощностного баланса степень использования мощности двигателя при скорости Va max2 на четвертой передаче представляет отно­шение отрезка cd к от­резку bd, а на третьей передаче отношение cd к ad. Таким образом, использование третьей пе­редачи в этих условиях уменьшает сте­пень использования мощности двигателя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Скоростные характеристики двигателя | Динамический фактор АТС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.