Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поворачиваемость АТС

Статическая поворачиваемость – это свойство автомобиля изме­нять кривизну траектории при фиксированной величине угла поворота управляемых колес вследст­вие бокового увода.

Виды поворачиваемости:

- избыточная – δ2 > δ1; R'<R;

- нейтральная – δ1 = δ2; R'=R; (О и О' при этом не совпадают).

- недостаточная – δ2 < δ1, R'>R.

При некоторой скорости, которая называется критической по усло­виям увода, ав­томобиль с избыточной поворачиваемостью потеряет управ­ляемость. В этом случае он будет двигаться по криволинейно траектории радиусом R' при не повернутых управ­ляе­мых колесах (θ = 0) только за счет разности углов увода (δ2 - δ1).

Критическая по условиям увода скорость движения:

.

У автомобиля с недостаточной поворачиваемостью критическая ско­рость отсут­ствует – подкоренное выражение отрицательно, с нейтральной поворачиваемостью она бесконечно велика.

Для случая избыточной поворачиваемости с целью обеспечения безопасности движения должно выполняться условие:

Vd кр > V a max.

Чтобы обеспечить хорошую управляемость и безопасность движения при высо­ких скоростях, автомобилям придают небольшую недостаточную поворачиваемость – (δ1 - δ2) = 1 – 2º.

Чтобы получить необходимые параметры поворачиваемости, в кон­струкции ав­томо­биля реализуют ряд мероприятий. Давление воздуха в шинах передних колес не­сколько уменьшают, по сравнению с давлением в задних; распределяют массу автомо­биля так, чтобы часть ее, приходящаяся на передний мост M1, могла обеспечить не­об­ходимую степень недоста­точности. Кроме того, на поворачиваемость оказывает влияние конструк­ция подвески, которую специальным образом конструируют, чтобы полу­чить необходимую разность углов увода (δ2 - δ1).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управляемость АТС | Устойчивость АТС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.