Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды органов исполнительной власти. Система федеральных органов исполнительной власти


1. В соответствии с федеративным государственным устройством Российской Федерации различаются:

А) федеральные органы исполнительной власти (Правительства Российс­кой Федерации, федеральные министерства, государственные коми­теты, федеральные службы, федеральные надзоры, департаменты, глав­ные управления, агентства);

Б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: рес­публик, краев, областей, автономных округов, автономней области, городов федерального значения.

Внутри каждой из этих групп органы исполнительной власти различаются по организационно-правовым формам (ПР. Правительства, министерства и т.д.).

3. В зависимости о правовой основы образования можно различать органы, создаваемые:

А) на основе конституций и/или на основе текущего законодательства;

В) на основе подзаконных актов.

3. В зависимости от объема и характера компетенции можно выделить:

А) органы общей компетенции, которые осуществляют государственное управление на федеральном уровне и на уровне субъектов федерации в отношении всех объектов управления соответствующего уровня и по всем направлениям (сферам, областям) управленческой деятельности вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности (Президенты РФ и республик в составе РФ, Правительство РФ и правительства субъектов федерации, главы администраций Губернаторы) субъектов РФ);

Б) органы специальной компетенции, которые подразделяются на:

· органы отраслевой компетенции - осуществляют руководство отдель­ными сферами или отраслями управления (министерства, фед службы, фед агенстсва подчинненые Правительству РФ и на входящие в состав министерств);

· органы межотраслевой (функциональной) компетенции - выполняют общие специализированные функции для всех или большинства от­раслей и сфер управления, т.е наделены надведомственными полномочиями по отношению к организационно не подчиненным им управляемым объектам, обеспечивающие в ходе исполнительной и распорядительной деятельности согласованность и единство действий этих объектов при решении общегосударственных и межотраслевых задач. (фед службы и фед агентства в составе министерств, Например, в составе МВД ГИБДД);

· органы смешанной компетенции, т. е. органы, имеющие признаки как отраслевой, так и межотраслевой сферы деятельности входящие в состав одного из министреств, но при этом подведомственные также другому министеству (например. Ми­нистерство здравоохранения Российской Федерации руководит подве­домственными учреждениями и органами здравоохранения и соц развития осуществ­ляет межотраслевое управление медицинскими службами МВД и Министерства обороны)

· органы внутриотраслевой компетенции - руководят в рамках отраслей порученными участками работ (например, территориальные органы федеральных министерств);

3. По порядку разрешения подведомственных вопросов органы исполни­тельной власти делятся на:

А)единоначальные - органы, в которых решающая власть по всем вопросам их компетенции принадлежит возглавляющему данный орган руководителю;

Б) коллегиальные - организационно и юридически объединенные группы лиц, которым принадлежит приоритет в принятии решений по всем вопросам компетенции данных органов. В коллегиальных органах реше­ния принимаются большинством их членов в сочетании с персональ­ной ответственностью за их исполнение, за руководство порученными участками работы.

Система федеральных органов исполнительной власти.

Система органов исполнительной власти создается в соответствии со ст. 71,72 К РФ

Система федеральных органов исполнительной власти определяется Указом Президента РФ от 9 марта 2004.№ 314 «О системе и структуре фед-х органов исполнительной власти».

Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом Российской Федерации по предложению председателя Правительства Российской Федерации.

Положения о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Президенту Российской Федерации по вопросам, закрепленным за ним Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, утверждаются Президентом Российской Федерации, а о других федеральных органах исполнительной власти - Правительством Российской Федерации.

Предельная численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти утверждаются Правительством Российской Федерации.

Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.

В систему федеральных органов исполнительной власти входят:

1. Федеральное министерство - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет федеральный министр, входящий по должности в состав Правительства РФ;

2. Федеральная служба - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор). ФС по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.

3. Федеральное агентство - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор). ФА по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие органов исполнительной власти как субъектов административного права | Полномочия Президента РФ, Правительства РФ в сфере исполнительной власти
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.