КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание предприятия и отрасли
Меры предосторожности Все процедуры с РФП выполняются в строгом соответствии с действующими санитарными правилами обеспечения радиационной безопасности.
В этом разделе бизнес-плана следует дать общее описание фирмы. В описание входят все характеристики, которые прямо или косвенно связаны с предстоящим или существующим бизнесом. Ключевые элементы раздела: • основные сведения о предприятии; • краткая история предприятия; • тип бизнеса, основные виды деятельности; • месторасположение предприятия; • характеристика отрасли (анализ отрасли); • роль и тенденции развития предприятия внутри отрасли; • факторы, влияющие на деятельность предприятия (SWOT-анализ деятельности организации); • цели и стратегии бизнеса. Основные сведения о предприятии включают: • полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, юридический и почтовый адреса предприятия, банковские реквизиты; • организационно-правовая форма; • размер уставного капитала. Виды, количества, номинальная стоимость выпущенных акций; • учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале; • принадлежность предприятия к различного рода объединениям, членство на биржах; • наличие филиалов, представительств; • юридические лица, в которых предприятие владеет более 5% собственности. В бизнес-плане указывается тип предлагаемого бизнеса (производство, обслуживание, розничные продажи, распределение). Представляются те виды деятельности, которыми предприятие фактически занимается или планирует заниматься в ближайшей перспективе. В разделе описываются положительные и отрицательные стороны местонахождения предприятия с учетом следующих факторов: уровень заработной платы, доступность рабочей силы, близость к заказчикам, смежникам и источникам сырья, транспортные возможности, местное законодательство, налоги и сборы. Особое место в бизнес-плане отводится характеристике отрасли (анализе отрасли). При этом указываются специфика отрасли, современное состояние и перспективы ее развития, наукоемкость, ресурсоемкость, тенденции роста отраслевого рынка.
При описании в бизнес-плане факторов, влияющих на деятельность предприятий, речь идет как о факторах и условиях, на которые предприятие не может воздействовать, но которые негативно или позитивно влияют на его деятельность: • экономические (инфляция, уровень безработицы, покупательская способность населения, величина процентной ставки за кредит); • политические (нестабильность в регионах, где находятся источники сырья или рынки сбыта); • демографические (рождаемость, старение населения, миграция, беженцы); • природные (дефицит некоторых видов сырья); • научно-технические; • культурные и мировоззренческие. так и о внутренних факторах деятельности самого предприятия. Как правило, данный анализ оформляется в табличной форме в виде SWOT -анализа предприятия.
Таблица - SWOT-анализ деятельности предприятия
Заканчивается раздел «Описание предприятия и отрасли» формулировкой миссии и целей деятельности предприятия и определением стратегии бизнеса. Миссия — это руководящая философия бизнеса, придающая фирме смысл ее существования, т. е. это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях. Миссия фирмы должна включать: • целевые ориентиры; • сферу деятельности фирмы; • моральный кодекс фирмы (имидж, ценности организации и другое); • способы осуществления деятельности. Миссия выражается в достаточно простых определениях и в удобной для восприятия форме. Пример. Миссия банка «Менатеп»: банк должен стать надежным международным банком, предлагающим высококачественные услуги организациям и частным лицам в России и в Европе. Миссия фирмы «Эппл» — производителя персональных компьютеров: «Осуществлять вклад в мировое развитие интеллектуальных средств, совершенствующих человечество!» Миссия инжениринговой компании «А-инжениринг»: «Стать ведущей региональной компанией в сфере разработки и производства наукоемкой продукции в области приборостроения, машиностроения и легкой промышленности» Компания стремится к этому путем постоянного развития своего персонала и оказывая влияние на подготовку специалистов в региональных высших учебных заведениях! Мы стремимся системно продвигать наш товар на личные рынки. Наша цель — дать возможность каждому сотруднику подразделению реализовать свой потенциал». Цели — это параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено ее миссией и на реализацию которых направлена ее хозяйственная деятельность. Деятельность экономической организации очень разнообразна. Выделяют восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели: • положение на рынке (напр., довести объем реализации до …, проникнуть в новые сегменты рынка и т.д.); • инновации (открыть производство нового продукта, технологии..); • производительность (повысить производство до … единиц изделий); • ресурсы (создать систему анализа издержек, снизить издержки производства и т.д.); • доходность (прибыльность) (повысить уровень прибыли до …, повысить рентабельность оборота,..); • управленческие аспекты; • персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе (внедрить новые методики работы с персоналом, снизить число увольнений, усовершенствовать систему материального стимулирования…); • социальная ответственность.
После определения миссии, постановки целей и задач переходят к определению стратегии бизнеса.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |