Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание предприятия и отрасли




Меры предосторожности

Все процедуры с РФП выполняются в строгом соответствии с действующими санитарными правилами обеспечения радиационной безопасности.

 

 

В этом разделе бизнес-плана следует дать общее описание фирмы. В описание входят все характеристики, которые прямо или косвенно связаны с предстоящим или суще­ствующим бизнесом.

Ключевые элементы раздела:

• основные сведения о предприятии;

• краткая история предприятия;

• тип бизнеса, основные виды деятельности;

• месторасположение предприятия;

• характеристика отрасли (анализ отрасли);

• роль и тенденции развития предприятия внутри отрасли;

• факторы, влияющие на деятельность предприятия (SWOT-анализ деятельности организации);

• цели и стратегии бизнеса.

Основные сведения о предприятии включают:

• полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, юридический и почтовый адреса предприятия, банковские реквизиты;

• организационно-правовая форма;

• размер уставного капитала. Виды, количества, номи­нальная стоимость выпущенных акций;

• учредители предприятия с указанием их доли в устав­ном капитале;

• принадлежность предприятия к различного рода объ­единениям, членство на биржах;

• наличие филиалов, представительств;

• юридические лица, в которых предприятие владеет более 5% собственности.

В бизнес-плане указывается тип предлагаемого бизнеса (производство, обслуживание, розничные продажи, рас­пределение). Представляются те виды деятельности, кото­рыми предприятие фактически занимается или планирует заниматься в ближайшей перспективе.

В разделе описываются положительные и отрицательные стороны местонахождения предприятия с учетом следую­щих факторов: уровень заработной платы, доступность ра­бочей силы, близость к заказчикам, смежникам и источни­кам сырья, транспортные возможности, местное законода­тельство, налоги и сборы.

Особое место в бизнес-плане отводится характеристике отрасли (анализе отрасли). При этом указываются специфика отрасли, современное состояние и перспективы ее развития, наукоемкость, ресурсоемкость, тенденции роста отраслевого рынка.

 

При описании в бизнес-плане факторов, влияющих на дея­тельность предприятий, речь идет как о факторах и условиях, на которые предприятие не может воздействовать, но которые негативно или позитивно влияют на его деятельность:

• экономические (инфля­ция, уровень безработицы, покупательская способ­ность населения, величина процентной ставки за кре­дит);

• политические (нестабильность в регионах, где находятся источники сырья или рынки сбыта);

• демографические (рождаемость, старение населения, миграция, беженцы);

• природные (дефицит некоторых видов сырья);

• научно-технические;

• культурные и мировоззренческие.

так и о внутренних факторах деятельности самого предприятия.

Как правило, данный анализ оформляется в табличной форме в виде SWOT -анализа предприятия.

 

Таблица - SWOT-анализ деятельности предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
Собственная продукция предприятия
- возможность производства продукции в соответствии с требованиями заказчиков; - отсутствие экологических загрязнений; - наличие запасов комплектующих и др.   - слабая техническая оснащенность; - отсутствие возможности влиять на поставщиков комплектующих и др.
Собственная технология предприятия
- возможность модифицировать производимую продукцию; - собственное "ноу-хау" и др. - при обновлении отраслевых требований сертификация продукции; - постоянные инженерные изыскания и др.  
Организация управления предприятием
- создание квалифицированных групп специалистов; - мобильная реакция на объективность изменения формы управления предприятием и др. - высшее руководство распределяет ресурсы и кадры и др.
Собственные финансовые средства предприятия
- финансовая независимость и др. - недостаток оборотных активов для оперативного реагирование на повышение спроса и др.
и другие факторы
Возможности Угрозы
Общество
- расширение рынков сбыта - изменение политической ситуации; - незастрахованность бизнеса и др.
Конкуренты
- демпинговые цены; - ухудшение позиций отдельных конкурентов - производство продукции нового поколения; - снижение цены конкурентов
Потребители
- выход на новые сегменты рынка; - производство продукции на уровне международных стандартов; - принятие решения о централизованных закупках продукции у определенного производителя и др.
Снабжение
- выход на частичное производство собственных комплектующих; - создание запасов комплектующих. - нестабильность, неритмичность поставок и др.
и другие факторы

 

Заканчивается раздел «Описание предприятия и отрас­ли» формулировкой миссии и целей деятельности предприятия и определением стратегии бизнеса.

Миссия — это руководящая философия бизнеса, при­дающая фирме смысл ее существования, т. е. это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть дос­тигнуто при самых благоприятных условиях.

Миссия фирмы должна включать:

• целевые ориентиры;

• сферу деятельности фирмы;

• моральный кодекс фирмы (имидж, ценности органи­зации и другое);

• способы осуществления деятельности.

Миссия выражается в достаточно простых определениях и в удобной для восприятия форме.

Пример. Миссия банка «Менатеп»: банк должен стать на­дежным международным банком, предлагающим высококачественные услуги организациям и частным лицам в Рос­сии и в Европе.

Миссия фирмы «Эппл» — производителя персональных компьютеров: «Осуществлять вклад в мировое развитие ин­теллектуальных средств, совершенствующих человечество!»

Миссия инжениринговой компании «А-инжениринг»:

«Стать ведущей региональной компанией в сфере разработки и производства наукоемкой продукции в области приборостроения, машиностроения и легкой промышленности»

Компания стремится к этому путем постоянного развития своего персонала и оказывая влияние на подготовку специалистов в региональных высших учебных заведениях!

Мы стремимся системно продвигать наш товар на личные рынки.

Наша цель — дать возможность каждому сотруднику подразделению реализовать свой потенциал».

Цели — это параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено ее миссией и на реализацию которых направлена ее хозяйственная деятельность.

Деятельность экономической организации очень разнообразна. Выделяют восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели:

• положение на рынке (напр., довести объем реализации до …, проникнуть в новые сегменты рынка и т.д.);

• инновации (открыть производство нового продукта, технологии..);

• производительность (повысить производство до … единиц изделий);

• ресурсы (создать систему анализа издержек, снизить издержки производства и т.д.);

• доходность (прибыльность) (повысить уровень прибыли до …, повысить рентабельность оборота,..);

• управленческие аспекты;

• персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе (внедрить новые методики работы с персоналом, снизить число увольнений, усовершенствовать систему материального стимулирования…);

• социальная ответственность.

 

После определения миссии, постановки целей и задач переходят к определению стратегии бизнеса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.098 сек.