Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средневековые представления о труде и стоимости в Западной Европе





В христианской средневековой Европе общество делилось на три сословия (духовенство, знать, тружеников – «ораторес», «беллаторес», лабораторес»). Все сферы человеческих отношений, в т.ч. и хозяйственная попадали под влияние религии. Исследованием вопросов труда и его оплаты могут занимались только иерархи церкви.

Особое внимание привлекает трактат, канонизированного в XIX веке, Фомы Аквинского. «Сумма теологии» является систематическим изложением христианской доктрины, а равно всеобъемлющим собранием ходов богословской мысли католицизма. Она написана Фомой Аквинским в период с 1266-1273 года. Полная «Сумма теологии» содержит 38 трактатов, 612 вопросов, подразделенных на 3120 глав в которых обсуждается около 10000 аргументов.

Если ранние канонисты, подразделяя труд на умственный и физический виды, исходили из божественного (естественного) предназначения, но не отделяли эти виды друг от друга с учетом их влияния на достоинство человека в связи с занимаемым положением в обществе, то Ф. Аквинский «уточняет» это «доказательство» в пользу сословного деления общества. При этом он пишет: «Деление людей по различным профессиям обусловлено, во-первых, божественным провидением, которое разделило людей по сословиям... Во-вторых, естественными причинами, которые определили то, что различные люди склонны к различным профессиям...».

«Справедливая цена» – это категория, которая в экономическом учении канонистов подменяла категории « стоимость » (ценность), «рыночная цена». Она устанавливалась и закреплялась на определенной территории феодальной знатью. Ее уровень ранние канонисты «объясняли», как правило, ссылками на трудовые и материальные затраты в процессе товарного производства.

Ф. Аквинский затратный подход назначения «справедливой цены» считает недостаточно исчерпывающей характеристикой. По его мысли, наряду с этим следует признать, что продавец может «по праву продавать вещь дороже, чем она стоит сама по себе», и при этом она «не будет продана дороже, чем стоит владельцу», в противном случае ущерб будет нанесен и продавцу, который недополучит соответствующее его положению в обществе количество денег, и всей «общественной жизни».

Европейская D/S – модель раннего средневековья.

 

D1 – благородные (дворянство и духовенство), D2 – неблагородные (земледельцы, ремесленники, купцы). Стоимостнообразующими факторами (V) выступают: F1 – земля – в аграрно-климатическом и минерально-сырьевом отношениях; F2 – труд «неблагородных», т.е. третьего сословия.

Европейская D/S – модель позднего средневековья, основанная на цеховом производстве предполагала разделение товаров повседневного спроса и товаров роскоши, а также жесткий приоритет территориального сбыта товаров повседневного спроса.

 

 

D1 – благородные (дворянство и духовенство), D2 – неблагородные (земледельцы, ремесленники, купцы). S1 – товары повседневного спроса, S2 – товары роскоши. Представление о формирование стоимости во всем европейском средневековье можно выразить, через распространенную тогда поговорку: «Труд – отец богатства, а Земля его мать».

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.