Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты и субъекты информационных правоотношений в сфере рекламной деятельности




 

Основным объектом информационных правоотношений в сфере рекламной деятельности является информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке, а также действия субъектов информационных правоотношений в сфере рекламной деятельности, имеющие юридическое значение (проектирование, производство, размещение (распространение) рекламы).

Субъектами информационных правоотношений в сфере рекламной деятельности являются:

-потребитель рекламы - организация или гражданин, до сведения которых реклама доводится;

-рекламодатель - организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы;

-рекламопроизводитель - организация или гражданин, осуществляющие производство рекламы путем полного или частичного доведения ее до готовой для размещения (распространения) формы;

-рекламораспространитель - организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы путем предоставления и (или) использования необходимого имущества (в том числе технических средств радиовещания и телевидения), а также различных каналов связи, эфирного времени и иными способами;

-органы, осуществляющие государственное регулирование в области рекламы (Президент Республики Беларусь, Национальное собрание Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Министерство торговли Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы и иные государственные органы в пределах их компетенции).

Президент Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь определяет единую государственную политику и осуществляет иные полномочия в области рекламы (ст. 6 Закона).

Совет Министров Республики Беларусь в области рекламы в пределах своей компетенции обеспечивает проведение единой государственной политики; организует разработку и реализацию планов и мероприятий по развитию рекламной деятельности с учетом национальных интересов; определяет порядок государственного контроля за осуществлением рекламной деятельности; устанавливает порядок размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы товаров, производимых на этой территории, рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации, а также наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь; устанавливает порядок согласования наружной рекламы и рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах областными (Минским городским) исполнительными комитетами; осуществляет международное сотрудничество; осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, законами и актами Президента Республики Беларусь (ст. 7 Закона)

Министерство торговли Республики Беларусь в области рекламы в пределах своей компетенции осуществляет проведение единой государственной политики; разрабатывает и реализует планы и мероприятия по развитию рекламной деятельности с учетом национальных интересов; осуществляет государственный контроль за осуществлением рекламной деятельности; предупреждает факты ненадлежащей рекламы; выносит нарушителям предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе; принимает и направляет нарушителям решения о признании рекламы ненадлежащей; рассматривает обращения организаций или граждан и иные материалы о нарушении законодательства о рекламе; направляет материалы о нарушении законодательства о рекламе в местные исполнительные и распорядительные органы для прекращения размещения (распространения) ненадлежащей рекламы в установленных настоящим Законом случаях, органы прокуратуры или другие правоохранительные органы; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством (ст. 8 Закона).

Местные исполнительные и распорядительные органы в области рекламы на территории соответствующих административно-территориальных единиц в пределах своей компетенции: предупреждают факты ненадлежащей рекламы; выносят нарушителям предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе; принимают и направляют нарушителям решения о признании рекламы ненадлежащей, за исключением решений о признании рекламы недобросовестной; прекращают размещение (распространение) ненадлежащей рекламы в установленных настоящим Законом случаях посредством демонтажа средств наружной рекламы, вынесения рекламораспространителям предписаний о прекращении размещения (распространения) ненадлежащей рекламы или иными способами; рассматривают обращения организаций или граждан и иные материалы о нарушении законодательства о рекламе; направляют в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы материалы о нарушении законодательства о рекламе; выдают разрешения на размещение средств наружной рекламы и размещение (распространение) рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах; осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством (ст. 9 Закона).


Лекция 9. Правовые основы обеспечения безопасности Республики Беларусь в информационной сфере

1. Понятие и принципы национальной безопасности. Обеспечение национальной безопасности в Республике Беларусь.

2. Безопасность и жизненно-важные интересы Республики Беларусь в информационной сфере.

3. Основные факторы, создающие угрозу безопасности Республики Беларусь в информационной сфере.

4. Приоритетные направления обеспечения безопасности Республики Беларусь в информационной сфере.

 

Понятие и принципы национальной безопасности. Система обеспечение национальной безопасности Республики Беларусь

 

Под национальной безопасностью Республики Беларусь понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Указом Президента Республики Беларусь от 17 июля 2001 № 390 утверждена Концепция национальной безопасности Республики Беларусь (далее - Концепция), представляющая собой систему взглядов относительно направлений, средств и способов защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства. Концепция содержит методологическую основу построения системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и предназначена для использования при планировании и осуществлении деятельности государственных органов по обеспечению национальной безопасности.[71]

Концепция содержит приоритетные направления обеспечения безопасности Республики Беларусь в различных сферах: политической, экономической, военной, экологической, информационной и гуманитарной.

Система обеспечения национальной безопасности представляет собой совокупность субъектов обеспечения национальной безопасности, объединенных целями и задачами по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства, которые осуществляют согласованную деятельность в рамках законодательства.

Под обеспечением национальной безопасности понимается деятельность государственных органов, организаций, в том числе общественных объединений, а также отдельных граждан по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства.

Обеспечение национальной безопасности включает:

-определение жизненно важных интересов личности, общества и государства;

-выявление факторов, создающих угрозу национальной безопасности;

-формирование системы противодействия негативным факторам и возникающим угрозам.

Обеспечение национальной безопасности основывается на принципах:

-законности, предполагающей соблюдение норм международного права и национального законодательства;

-«всеобщей безопасности», предполагающей взаимный учет и соблюдение интересов всех субъектов отношений в сфере безопасности как внутри страны, так и на международном уровне;

-соблюдения баланса жизненно важных интересов и взаимной ответственности личности, общества и государства в вопросах обеспечения национальной безопасности;

-постоянного информирования граждан республики по вопросам состояния национальной безопасности.

Субъектами системы обеспечения национальной безопасности являются государственные органы, организации, общественные объединения, а также граждане. Общее руководство системой обеспечения национальной безопасности осуществляет Президент Республики Беларусь, который реализует свои полномочия в этой сфере через Совет Безопасности Республики Беларусь и Совет Министров Республики Беларусь. Функционирование системы обеспечения национальной безопасности организуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, регламентирующим отношения между субъектами системы.

Государством предъявляются определенные требования к системе обеспечения национальной безопасности:

-способность системы к своевременному реагированию на изменения внешней и внутренней обстановки и самосовершенствованию по мере накопления информации об угрозах и опыта их предупреждения и нейтрализации;

-полнота и достоверность информации о реальных и потенциальных угрозах, способность создания организационных механизмов обеспечения национальной безопасности, наличие сил и средств;

-способность выполнения системой заданных функций в условиях неполной, противоречивой и нерегулярно поступающей информации об угрозах;

-сочетание централизации управления системой обеспечения национальной безопасности с самостоятельностью ее отдельных элементов;

-оперативность выработки и принятия решений, их адекватность угрозам национальной безопасности;

-способность эффективного использования сил и средств системы обеспечения национальной безопасности и координации усилий всех ее элементов.

Основными функциями системы обеспечения национальной безопасности являются:

-анализ и оценка текущего состояния национальной безопасности;

-определение приоритетных направлений укрепления национальной безопасности в основных сферах жизнедеятельности личности, общества и государства;

-разработка и осуществление оперативных и долговременных мер по предупреждению, выявлению и прогнозированию внутренних и внешних угроз, а также принятие мер по их нейтрализации или локализации;

-поддержание сил и средств системы обеспечения национальной безопасности в готовности, разработка и осуществление мер по их эффективному взаимодействию и использованию в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

-контроль за деятельностью государственных органов, организаций, в том числе общественных объединений, а также граждан, занятых в сфере обеспечения национальной безопасности;

-информирование граждан республики по вопросам обеспечения национальной безопасности.

 

 

Безопасность и жизненно-важные интересы Республики Беларусь в информационной сфере

 

Транзитное положение Республики Беларусь позволяет создавать и использовать в своих национальных интересах международные каналы коммуникации.

Информационное пространство республики характеризуется открытостью для воздействия зарубежных радио- и телекоммуникационных средств, печатных изданий, глобальной компьютерной сети Интернет.

Недопустимо высок уровень зависимости республики от зарубежного программного обеспечения и средств информатизации.

Несовершенство законодательства в информационной сфере создает возможности для манипулирования информацией, негативного воздействия на сознание людей, культуру, нравственные и духовные устои белорусского общества.

Под жизненно важными интересами понимается совокупность потребностей, удовлетворение которых обеспечивает существование и возможности развития личности, общества и государства.

Жизненно важными интересами Республики Беларусь в информационной сфере являются:

-обеспечение информационных потребностей личности, общества и государства во всех сферах их жизнедеятельности;

-обеспечение прав граждан на тайну корреспонденции, телефонных и иных сообщений;

-эффективное использование национальных информационных ресурсов, создание условий по поддержанию сохранности и систематическому их пополнению;

-защита сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законодательством тайну;

-развитие современных информационных технологий, национальной индустрии средств информатизации и связи, расширение участия республики в международной кооперации производителей таких средств и систем;

-обеспечение безопасности информационных систем и сетей связи;

-участие Республики Беларусь в работе международных организаций, определяющих принципы и направления сотрудничества в информационной области.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.