Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовые основы надзорного производства

Административный надзор – важное средство обеспечения безопасности граждан, общества и государства. При этом большое число надзорных органов, неупорядоченность контрольных мероприятий потребовало более детального разграничения и разделения функций органов, осуществляющих административный надзор Указом Президента РФ от 9марта 2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» сформировано значительное число федеральных служб, главными задачами и функциями которых являются административный надзор в различных сферах государственного управления.

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»[28]от 26 декабря 2008г. определяет права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и субъектов контроля (надзора). Все мероприятия по контролю Закон делит на плановые и неплановые. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

Внеплановые проверки могут проводиться при наличии определенных поводов:

а) выявления в ходе плановой проверки нарушений обязательных правил и необходимости контроля за устранением таких нарушений;

б) получения информации о возникших угрозах жизни и здоровью граждан, имуществу, окружающей среде;

в) обращения граждан, организаций с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.

Внеплановые мероприятия по контролю могут проводиться по мотивированному решению органа государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих соответствующие однородные товары (работы, услуги) и (или) объекты.

Процессуальным основанием для проверки конкретного объекта является акт (распоряжение, приказ) компетентного государственного органа. В акте должно быть сказано, когда начинается проверка, где и кем она проводится. Продолжительность мероприятий по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может

быть продлен, но не более чем на один месяц.

Должностное лицо, осуществляющее контрольные мероприятия, обязано:

посещать объекты надзора только во время исполнения служебных обязанностей;

предъявлять служебное удостоверение и распоряжение, на основании которого проводится проверка;

предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить с результатами мероприятий по контролю;

по итогам проверки составить акт установленной формы в двух экземплярах, один из которых

вручить под расписку законному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю);

не распространять охраняемую законом тайну;

принять меру по фактам выявленных им нарушений;

доказывать законность своих действий, если они будут обжалованы.

При проведении проверок должностные лица не вправе проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к их компетенции, изымать оригиналы проверяемых документов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета мероприятий по контролю, куда вносятся основные сведения о проведенной проверке и ее результатах. Они обязаны представлять документы, информацию, образцы, которые являются объектами надзорных мероприятий, а также обеспечивать по требованию органов надзора присутствие своих представителей при проведении контрольных мероприятий.

Должностные лица юридического лица, индивидуальные предприниматели и их представители вправе:

непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать информацию, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами;

знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или не согласии с ними, а также с отдельными действиями проверявших их должностных лиц;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном или в судебном порядке.

 

§ 4. Административный надзор органов внутренних дел.

Административный надзор один из видов административной деятельности органов внутренних дел. Он заключается в обеспечении соблюдения и исполнения правил в определенных сферах, видах деятельности всеми – гражданами, должностными лицами, организациями. Административный надзор обеспечивает исполнение, соблюдение правил охраны порядка и безопасности общественного характера населением, предприятиями и учреждениями.

Основными видами административного надзора являются:

- надзор за соблюдением правил поведения граждан на улицах, площадях, парках и в других общественных местах, в местах скопления людей;

- надзор за соблюдением правил эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения;

- надзор за соблюдением правил приобретения, хранения, использования оружия и других объектов разрешительной системы;

- надзор за организацией и деятельностью частных охранных и частных детективных формирований;

- надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, за которыми он установлен.

1. Административный надзор в общественных местах и в местах нахождения граждан ведется посредством несения патрульно-постовой службы, действий подразделений милиции общественной милиции и войсковых нарядов внутренних войск МВД России, а также участковыми уполномоченными милиции на территории административных участков. При проведении этого вида надзора лица, его осуществляющие, вправе применять меры, предусмотренные законом о милиции, Кодексом РФ об административных правонарушениях и другими нормативными правовыми актами.

2. Административный надзор за работой транспорта и безопасностью дорожного движения по своим масштабам объемный с учетом роста количества транспортных средств и роста числа правонарушений.

Правовые акты предусматривают целый ряд административно – правовых действий, в том числе меры контрольно – предупредительного характера, осуществляемые органами административного надзора: регистрация и учет транспортных средств, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков; прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений; организация государственного технического осмотра транспорта; надзор за движением транспорта и др.

Органам административного надзора представлены обширные полномочия по применению различных мер административного принуждения в том числе привлечения нарушителей к ответственности.

3. Административный надзор за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему в органах внутренних дел осуществляют главным образом подразделения лицензионно – разрешительной работы. Они выдают лицензии на приобретение оружия, разрешения на его хранение и ношение, проводят контрольные мероприятия по соблюдению правил хранения оружия и боеприпасов. В случае выявления нарушений правил хранения, ношения, перевозки сотрудники лицензионно – разрешительной службы имеют право применять меры юридического принуждения.

4.Одним из направлений административного надзора органов внутренних дел является надзор за частной охранной и детективной деятельностью. Согласно приказу МВД России от 22.08. 1992г. №292 (в ред. от 14.11.1994г. № 299)[29] «Об организации исполнения органами внутренних Закона РФ «О частной охранной и детективной деятельности в РФ» подразделения лицензионно – разрешительной работы ОВД лицензируют указанную деятельность, а также выдают лицензии частным охранникам и частным детективам, контролируют порядок хранения и использования оружия и специальных средств, проводят плановые и неплановые проверки охранников и детективов на предмет допуска их к ношению и использованию оружия. В случае выявления должностными лицами органов внутренних дел нарушений закона о частной охранной и детективной деятельности привлекают к ответственности как руководителей охранных и детективных предприятий, так и частных охранников и частных детективов.

5. Административный надзор за лицами освобожденными из мест лишения свободы, ведется на основе специального нормативного акта – Положения об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. В нем определен круг лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор, формальные и фактические основания для установления надзора. Положение содержит перечень запретов и ограничений, применяемых к поднадзорным лицам и должностных лиц, обязанных осуществлять этот надзор.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие и субъекты административного надзора | Государственный пожарный надзор
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.