КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 19. Управление в области юстиции
Государственное управление в области юстиции до недавнего времени заключалось в основном в организационном обеспечении функционирования судов, государственного нотариата, органов записи актов гражданского состояния, судебно-экспертных учреждений, регулирования деятельности юридической службы и сотрудничестве с организациями адвокатов. После постановления Правительства РФ от 7 октября 1996 г., утвердившего Концепцию реформирования органов и учреждений юстиции, суды всех юрисдикций объединены в судебном департаменте при Верховном Суде РФ. Федеральным законом от 8 января 1998 г. определено, что департамент является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых, областных судов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судебного сообщества, а также финансирование мировых судей. Федеральным органом управления в области юстиции является Министерство юстиции (Минюст России). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, утвердившим Положение о Минюсте России, Министерство юстиции является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке, реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов, функции по выработке и исполнению судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России), Федеральной службы судебных приставов (ФССП России). Основными задачами Минюста России являются: – разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; – нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности; – обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина. Минюст России осуществляет широкий круг полномочий, например: – вносит Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, другие документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозы деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб; – обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; – самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ; – обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности; – участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода Законов РФ; – проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ; – проводит правовую экспертизу проектов конституций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, законопроектной деятельности Правительства РФ; – принимает участие в подготовке проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов, а также проектов поправок к ним; – разрабатывает и представляет в Правительство РФ по его поручению предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства РФ; – обобщает практику подготовки федеральными министерствами проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, осуществляет методическое обеспечение их подготовки; – осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; – проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам; – осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; – организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы; – осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России; – подготавливает в установленном порядке представления о передаче лиц, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы, для отбывания наказания в государствах, гражданами которых они являются; – принимают в пределах своей компетенции решения о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; – осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности. К территориальным органам Минюста России относятся Федеральные управления Министерства юстиции РФ по федеральным округам и Главные управления Минюста России по субъектам. Федеральные управления Минюста по федеральным округам – окружные территориальные органы решают следующие задачи: обеспечивают реализацию Минюстом России в федеральном округе государственной политики в сфере юстиции; организует и осуществляет контроль за соответствием федеральному законодательству актов органов государственной власти субъектов РФ в федеральном округе; координирует деятельность органов и учреждений Министерства юстиции РФ, осуществляющих деятельность в субъектах РФ, входящих в федеральный округ. Главное управление Минюста России по субъекту РФ решает задачи, аналогичные задачам Министерства юстиции РФ по реализации государственной политики и обеспечению единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта РФ.
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. Основные задачи ФСИН России: – исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых; – контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания; – обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; – обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов; – охрана и конвоирование осужденных лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случаях с экстрадицией; – создание осужденными и лицами, содержащихся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, Положением международных договоров Российской Федерации, и Федеральных законов; – организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации; – управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями; Территориальные органы уголовно-исполнительной системы (Главные управления исполнения наказаний, Управления исполнения наказаний ФСИН) создаются Министерством юстиции РФ в субъектах РФ и осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказание, а также специальными подразделениями уголовно исполнительной системы по конвоированию.
Федеральная служба судебных приставов (ФССП) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. ФССП России осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316. Основные задачи ФССП России: – обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда, Высшего арбитражного суда РФ, судов обшей юрисдикции и арбитражных судов, – организация принудительного, исполнения судебных актов судов обшей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве; – управление территориальными органами ФССП России. Непосредственное осуществление функции по исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов-исполнителей, объеденных в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов РФ подразделениями судебных приставов, возглавляемые старшими судебными приставами.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |