Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 27. Управление экономическим развитием

 

Экономическая деятельность – это любая деятельность физических и юридических лиц с целью получения хозяйственно-экономической выгоды от её осуществления.

В структуре современной российской рыночной экономики существуют три связанных, порождающих и продолжающих друг друга сектора:

1) товарный производственный рынок (сектор реальной экономики);

2) финансовый рынок;

3) рынок ценных бумаг.

Товарный рынок представлен предпринимателями, предъявителями и их объединениями различной производственно-хозяйственной отраслевой специализации.

Финансовый рынок охватывает экономическую предпринимательскую деятельность кредитных организаций, связанную с кредитованием и предоставлением иных видов услуг финансового характера с целью извлечения прибили как основной цели своей деятельности. Такой деятельностью могут быть: 1) банковская; 2) инвестиционная; 3) аудиторская; 4) страховая; 5) оценочная и некоторые другие виды деятельности кредитных и банковских организаций.

Рынок ценных бумаг опосредует процесс их рыночного обращения (акций, облигаций и других именных эмиссионных ценных бумаг) и включает в себя многие виды предпринимательской профессиональной деятельности, различных коммерческих организаций и отдельных предпринимателей, преследующих извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности на рынке ценных бумаг:

– брокерская деятельность;

– дилерская деятельность;

– клиринговая деятельность;

– деятельность по управлению ценными бумагами;

– деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

– депозитарная деятельность;

– деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.

Государственное регулирование в области экономики представляет собой государственное управление в широком социально-политическом смысле, как любое государственно-властное воздействие, направленное на упорядочение всей системы общественных экономических отношений деятельности гражданского государственно-организованного общества.

Административно-правовое регулирование в области экономики представляет собой государственное управление, в более узком смысле как деятельность органов управления и их должностных лиц по реализации в области экономики функций и полномочий государственной исполнительной власти, целью и сутью которой является организация исполнения законов и других общих норм и предписаний полномочных государственных органов.

 

Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России)согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела, торговли, имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций, экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, инвестиционной деятельности, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ, мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, формирования государственного оборонного заказа, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Министерство экономического развития РФ осуществляет руководство деятельностью представительств РФ по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, а также совместно с Министерством иностранных дел РФ – деятельностью торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации.

Минэкономразвития России осуществляет следующие полномочия:

1) вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение правительства РФ, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

2) принимает нормативные правовые акты, определяющие:

– перечень и порядок определения показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности;

– состав документов государственного земельного кадастра и порядок их ведения;

– требования к кадастровому делению и порядок учёта кадастровых единиц;

– порядок изменения границ кадастрового деления;

– методические рекомендации по оценочной деятельности применительно к различным объектам оценки, видам стоимости объекта оценки, проведению оценки, а также экспертизы отчётов об оценке;

– методические рекомендации по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации;

– порядок подготовки решений об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий;

– порядок принятия решения о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций;

– порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

– порядок ведения реестров страховых организаций, договоры страхования которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

– порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, банковские гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

– порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;

– форму свидетельства о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и форму решения об отзыве этого свидетельства;

– форму и порядок использования таможенной расписки, выданной в подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа;

– порядок контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств и т. д.;

3) осуществляет:

– мониторинг и анализ социально-экономических процессов, сводных финансовых балансов по Российской Федерации, субъектам и регионам Российской Федерации, отраслям и секторам экономики;

– разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов и регионов Российской Федерации, муниципальных образований, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, прогнозных расчетов общеэкономических показателей системы национальных счетов;

– подготовку заключений по проектам нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, в которых дается оценка влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности;

– координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций;

– формирование проекта государственного оборонного заказа;

– подготовку заключений по проектам федеральных целевых программ, а при необходимости организацию экспертизы указанных проектов;

– руководство деятельностью торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах;

– выдачу лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров, паспортов бартерных сделок, а также формирование ведение федерального банка выданных лицензий;

– осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной таможенной службы, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, а также координацию деятельности Российского фонда федерального имущества.

 

Федеральная служба государственной статистики является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственной статистической деятельности, формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении в государстве, а также в порядке и в случаях, установленных законодательством РФ, функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности.

Положение о Федеральной службе государственной статистики утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 399.

Федеральная служба государственной статистики (Российской) осуществляет следующие полномочия:

– вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности службы;

– самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ;

– представляет официальную статистическую информацию Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ, иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям;

– разрабатывает в установленном порядке официальную статистическую методологию для проведения статистических наблюдений и формирования статистических показателей, в пределах своей компетенции обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартом;

– осуществляет подготовку, проведение и методологическое обеспечение статистических обследований в установленной сфере деятельности;

– осуществляет подготовку, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения, а также её методологическое обеспечение;

– организует деятельность федеральных органов исполнительной власти по формированию государственных информационных ресурсов в области государственной статистики;

– разрабатывает и ведёт общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации в установленной сфере деятельности;

– осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

Руководство деятельностью Федеральной службой государственной статистики осуществляет Правительство РФ.

 

 

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии сформирована на базе Федеральной регистрационной службы, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и Федерального агентства геодезии и картографии и осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области наименований географических объектов.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной организации во власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

- государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;

- ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

- ведение государственного кадастра недвижимости;

- ведение государственного реестра кадастровых инженеров;

- ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

- ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

- надзор за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

- контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

- допуск арбитражных управляющих и руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих к сведениям, составляющим государственную тайну;

- ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

- государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);

- землеустройства;государственный земельный контроль;

- предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;

- предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;

- государственный метрологический надзор в области геодезической и картографической деятельности;

- государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью, передачей геодезических и картографических материалов и данных в картографо-геодезические фонды, а также за хранением и использованием этих материалов и данных;

- лицензирование геодезической деятельности;

- лицензирование картографической деятельности;

- создание и ведение Государственного каталога географических названий;

- нормализацию наименований географических объектов на русском языке;

- рассмотрение и экспертизу предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов;

2. организует:

- проведение государственной кадастровой оценки земель;

5.2.2. проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти;

5.2.3. подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

5.2.4. работы по созданию, внедрению, сопровождению и ведению автоматизированной системы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, а также информационно-коммуникационной системы, необходимой для функционирования данных автоматизированных систем;

5.2.5. определение параметров фигуры Земли и в этих целях внешнего гравитационного поля;

5.2.6. создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, а также осуществление топографического мониторинга;

5.2.7. создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

5.2.8. дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

5.2.9. геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

5.2.10. создание и ведение в пределах своей компетенции федерального и территориальных картографо-геодезических фондов Российской Федерации;

5.2.11. создание и ведение в пределах своей компетенции географических информационных систем федерального и регионального назначения;

5.2.12. проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, а также учебных картографических пособий;

5.2.13. проведение в пределах своей компетенции геодезических, картографических, границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

5.2.15. обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

5.2.16. картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана;

5.2.17. производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;

5.2.18. установление единых государственных систем координат, высот и гравиметрических земной поверхности, входящую в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;

5.2.22. создание в пределах своей компетенции картографической и геодезической измерений;

5.2.19. установление единого масштабного ряда государственных топографических карт и планов; топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

5.2.14. геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной

5.2.20. установление в пределах своей компетенции

5.2.21. службу контроля деформации основы местных систем координат;

5.3. создает метрологическую службу и (или) определяет должностных лиц в целях организации деятельности по обеспечению единства измерений в области геодезии и картографии;

5.4. обеспечивает соблюдение правил ведения государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;

5.5. составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагает административные штрафы;

5.6. проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

5.7. проводит государственную экспертизу землеустроительной документации;

5.8. обращается в установленном порядке:

5.8.1. в арбитражный суд с заявлениями об исключении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных федеральными законами;

5.8.2. в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности;

5.8.3. в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

5.8.4. в суд с заявлением об исправлении кадастровой ошибки (ошибок) в сведениях государственного кадастра недвижимости;

5.9. оказывает поддержку саморегулируемым организациям арбит процедур ражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе осуществления банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности;

5.10. участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;

5.11. утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;

5.12. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе совершенствованию деятельности подведомственных организаций;

5.17. на основании решений Правительства Российской Федерации осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

5.18. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы имущества, переданного подведомственным организациям;

5.13. осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.14. принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Службу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.15. руководит деятельностью своих территориальных органов, анализирует их деятельность и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

5.16. осуществляет экономический анализ и утверждение экономических показателей деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, а также разрабатывает меры по, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.19. осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, 5.21. осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

5.22. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих также проведение мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время; государственную и иную охраняемую законом тайну, а также контроль и координацию деятельности по защите таких сведений в подведомственных организациях;

5.23. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.24. проводит в установленном порядке проверки по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

5.25. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке международное сотрудничество по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

предусмотренных на содержание центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных федеральных государственных учреждений, а также на реализацию возложенных на них функций;

6.1. запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

6.3. привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

6.4. осуществлять функции государственного заказчика в отношении объектов Службы и организовывать их капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт;

6.5. создавать в установленном порядке экспертные, совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере

27. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 

8. Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации.

Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящихся к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Руководство деятельностью Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) осуществляет Правительство РФ.

Правовой статус Федеральной службы по тарифам установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 332. Основные полномочия ФСТ России:

1) вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности службы;

2) самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

– методические указания (методики):

а) по расчету регулируемых тарифов (цен) и (или) их предельных условий на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и размера оплаты за услуги, оказываемые на оптовом и различных рынках электрической энергии, тепловой энергии (мощности), с использованием установленных методов регулирования;

б) по расчету стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии от объемов их планового почасового производства (потребления) с использованием повышающих (понижающих) коэффициентов;

в) по расчету регулируемых цен на газ, тарифов на транспортировку газа, размера платы за снабженческо-бытовые услуги, размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа; по вопросам государственного регулирования тарифов на газовые железнодорожные перевозки;

– перечень работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии на железнодорожном транспорте в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

– перечень и формы документов, представляемых для рассмотрения разногласий в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;

– регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности);

– нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности;

– устанавливает (утверждает, регистрирует) тарифы на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности); цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности в электроэнергетике; плату за технологическое присоединение к электрическим сетями др.;

– формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

– рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями и принимает решения, обязательные для исполнения;

– формирует сводный прогнозный (плановый) баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергосистемы России, по субъектам Российской Федерации и субъектам оптового рынка;

–согласовывает решения об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, принятые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

– согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

– осуществляет в установленном порядке отмену решений об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых ими с превышением полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;

– применяет меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о естественных монополиях и об электроэнергетике, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

3) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

4) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание службы и реализации возложенных на службу функций;

5) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленном законодательством Российской Федерации срок;

6) взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

7) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительством РФ.

 

Федеральное агентство по федеральным резервам (Росрезерв), в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства от 23 июля 2004 г. № 373, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере управления государственным материальным резервом.

Федеральное агентство по федеральным резервам находится в ведении министерства экономического развития и осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) организует:

– формирование, размещение, хранение и обслуживание запасов материальных ценностей государственного материального резерва и их ведомственную охрану;

– контроль за наличием материальных ценностей государственного материального резерва, их движением и состоянием;

2) осуществляет:

– управление системой государственного материального резерва;

– своевременное освежение в установленном порядке материальных ценностей государственного материального резерва;

– деятельность по обеспечению возврата в установленные сроки материальных ценностей, заимствованных из государственного материального резерва, а также восполнению самостоятельно израсходованных материальных ценностей государственного материального резерва;

– определение условий хранения в государственном материальном резерве материальных ценностей с учетом требований государственных стандартов и технических условий;

3) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок;

4) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

 

 

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2004 г. № 691. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом находится в ведении Министерства экономического развитияРФ.

Агентство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

– осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;

– осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества и выдачу выписок из указанного реестра;

– осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), а также иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений;

– проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности федерального имущества;

– принимает в федеральную собственность имущество, созданное за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, и предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в государственной собственности;

– принимает решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме слияния, присоединения, а также их ликвидации;

– осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом с целью реализации полномочий имеет право:

– запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по отнесенным к компетенции Агентства вопросам, в том числе по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом;

– создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Росимущества;

– обращаться в суды с исками и правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом.

 

Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере управления особыми экономическими зонами, а также по контролю за выполнением соглашений о введении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

Положение о федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами утверждено постановлением Правительства РФ от 19 августа 2005 г. № 530. Агентство находится в ведении Министерства экономического развития и осуществляет следующие полномочия:

1) проводит в установленном порядке отбор заявок на создание особых экономических зон одного типа;

2) осуществляет управление особыми экономическим зонами;

3) организует ведение банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон и объектов недвижимости, находящихся на территории ОЭЗ;

4) управляет и распоряжается объектами недвижимости, расположенными на территории ОЭЗ и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, а также земельными участками в пределах территории ОЭЗ на основании соглашения о создании особой экономической зоны;

5) осуществляет:

– мониторинг реализации соглашений о создании ОЭЗ;

– регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов ОЭЗ;

– контроль за исполнением резидентом ОЭЗ соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности;

– формирование экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам и обеспечение его деятельности;

6) ведет реестр резидентов особой экономической зоны;

7) представляет:

– сведения о регистрации лица в качестве резидента особой экономической и копию соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности в налоговый и таможенный орган;

– заявления в судебные органы о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны и о расторжении соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности;

– отчет о результатах функционирования особой экономической зоны ежегодно в министерство экономического развития РФ;

8) принимает от лиц, намеривающихся получить статус резидента особой экономической зоны, заявки на заключение соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности и прилагаемые к ним документы, а от резидентов особой экономической зоны – документы об изменении условий соглашений о ведении деятельности;

9) направляет заявителю:

– решение о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности, а также об изменении или об отказе в изменении условий такого соглашения;

– решение о передаче заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности в экспертный совет по технико-внедренческим особым экономическим зонам или об отказе в рассмотрении указанной заявки;

10) готовит и заключает с заявителем соглашение о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности;

11) выдает:

– разрешения на строительство, а также получает технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передает их гражданам и юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;

– резиденту особой экономической зоны свидетельство, удовлетворяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны;

12) принимает решение:

– о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности;

– о проведении плановых комплексных проверок особых экономических зон и согласовывает проведение плановых комплексных и внеочередных проверок особых экономических зон;

– направляет представителей в состав наблюдательного совета особой экономической зоны;

– осуществляет согласование сведений о номенклатуре товаров, об их количестве и о совершаемых с ним операциях на предмет соответствия условиям соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности;

– заключает с резидентом особой экономической зоны:

а) договор аренды земельного участка, расположенного в пределах территории особой экономической зоны для ведения промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности на срок действия соглашения;

б) договоры аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного на земельных участках в пределах территории особой экономической зоны для ведения промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности;

13) осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных организаций;

14) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция № 26. Организация управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды | Лекция № 28. Управление в области бюджета, финансов, кредита и налогов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.174 сек.