Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Порядок приемки товаров по количеству и качеству





Пункт 2 ст. 513 ГК устанавливает, что покупатель обязан проверить количество и качество товаров в порядке и в сроки, установленные правовыми актами, договором и обычаями делового оборота.

Положения о поставках продукции и товаров 1988 г. предусматривают (п. 31; 38, 45), что порядок приемки по количеству и качеству регулируется инструкциями, утвержденными Госарбитражем СССР:

● Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству от 1965 г. № П-6 (далее – Инструкция о приемке по количеству);

● Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству от 1966 г. № П-7 (далее - Инструкция о приемке по качеству);

Данные инструкции уже в момент их принятия были крайне несовершенны и нуждались в переработке. Приемка согласно названным инструкциям неэффективна и неэкономична. Взамен им в 1991 г. были подготовлены хорошие проекты новых инструкций. Однако в связи с распадом СССР они не были приняты.

Так как в настоящее время Инструкции применяются уже не в качестве обязательных правовых актов, то их дефекты можно преодолеть путем ужесточения в договорах требований к порядку приемки и фиксирования ее результатов.

 

Первый этап приемкихарактеризуется тем, что:

связан с выгрузкой товара из транспортного средства (вагона, контейнера, автомобиля и др.), в процессе которой проверяется:

• в части количества – вес брутто товара и число отдельных мест. Если груз перевозится без тары или в открытой таре, то проверяется вес нетто, а также количество единиц товара в каждом месте (открытом ящике, корзине, связке). Количество выгруженного товара сопоставляется с данными, указанными в транспортных и сопроводительных документах (вагонные и контейнерные спецификации, вкладыши и т.п.). При отсутствии таких документов проверяется фактическое количество товара;

• в части качества – наличие внешних повреждений, которые могли возникнуть при перевозке, погрузке или выгрузке товара. Одновременно должны быть зафиксированы механические повреждения тары (поломка, наличие признаков вскрытия);



участие перевозчика не предусмотрено. Приемка производится не менее чем двумя лицами, назначаемыми руководителем организации (складские работники или иные лица).

В случае обнаружения на первом этапе недостач или повреждений товара получатель обязан:

● приостановить дальнейшую приемку;

● обеспечить сохранность продукции;

● принять меры к предотвращению ее смешения с другой однородной продукцией;

● составить акт о выявленных недостаче или порче продукции за подписями лиц, производивших приемку продукции;

● определить порядок дальнейшей приемки, в ходе которой:

1) приемка по количеству производится:

комиссией, в состав которой входят представители покупателя и поставщика. Если поставщик и покупатель:

находятся в одном городе, то покупатель обязан вызвать представителя поставщика, который должен явиться в назначенное время;

находятся в разных местностях, то покупатель обязан вызвать представителя поставщика лишь если это предусмотрено договором. При отсутствии такого условия в договоре вызов не требуется. Если вызов направлен, то поставщик в суточный срок по телеграфу должен известить, будет ли направлен его представитель и когда он прибудет.

Уведомление о вызове представителя поставщика должно быть отправлено (передано) ему по телеграфу (телефону) не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящейся продукции – немедленно после обнаружения недостачи. В уведомлении должны быть указаны:

- наименование продукции, дата и номер счета-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен; количество недостающей продукции и характер недостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача, недостача в поврежденной таре и т.п.);

- состояние пломб;

- стоимость недостающей продукции;

- время, на которое назначена приемка продукции по количеству;

комиссией с участием незаинтересованного представителя, в состав которой входят лица, начинавшие приемку, а также включается представитель, приглашенный из другой организации, либо из числа лиц, уполномоченных профсоюзной организацией получателя (при отсутствии на фирме профсоюзной организации представитель может быть назначен любой общественной организацией или трудовым коллективом). Представитель по своему образованию или опыту работы должен быть компетентен в вопросах приемки товара. Не могут назначаться представителями материально ответственные лица, бухгалтерские работники и юристы;

2) при приемке по качеству (если на первом этапе обнаружены какие-либо дефекты), покупатель обязан:

вызвать представителя одногороднего поставщика (если обязанность такого вызова предусмотрена договором);

пригласить эксперта из отделов товарных экспертиз при государственных торговых инспекциях или из экспертных бюро при торгово-промышленных палатах либо специализированных экспертных организаций, если представитель поставщика не явился или его вызов необязателен.

Приемка по качеству осуществляется комиссиейс участием незаинтересованного представителя, в случае:

• необязательности вызова представителя поставщика по условиям договора;

• при отказе экспертной организации в выделении эксперта;

• при отсутствии соответствующей инспекции по качеству или бюро товарных экспертиз в месте нахождения покупателя.

Порядок образования комиссии аналогичен порядку создания комиссии для количественной приемки.

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.