КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникативный подход к обучению ИЯ
КОММУНИКАТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Лекция 3 · Коммуникативный подход к обучению ИЯ. Коммуникативный метод в России и за рубежом. Принципы коммуникативного метода, разработанные в отечественной и зарубежной методике. Реализация коммуникативного подхода в обучении ИЯ.
1.1. В основе коммуникативного метода – коммуникативный подход к обучению иностранным языкам. К представителям коммуникативного подхода в отечественной и зарубежной методике относятся следующие ученые: − Е.И. Пассов, В.С. Коростелев, В.П. Кузовлев, В.Б. Царькова, В.Л. Скалкин, Е.А. Маслыко и др. − W. Rivers, K. Johnson, K. Morrow, H.G. Widdowson, L. Alexander, M. Halliday etc.
1.2. Лингвистическим обоснованием коммуникативного подхода являются идеи коммуникативной лингвистики (Н. Хомский, Г.В. Колшанский, Н.И. Гез и др.) l «В процессе коммуникации взаимодействуют лингвистическая и социальная стороны l Язык используется всегда с учетом ситуации общения, т.е. нет высказываний вне контекста l Единицей коммуникации являются речевые акты (согласие, просьба, запрос информации и т.п.). Коммуникативная значимость элементов речевого акта выявляется в связном тексте (дискурсе) l Порождению речевого акта предшествует формирование речевого намерения, которое формируется с учетом особенностей партнера по общению (коммуниканта), цели и предмета общения, места и времени действия l Наиболее естественными являются устные формы общения – слушание и говорение (в виде диалогической речи) l Овладение языком как средством общения предполагает формирование у обучаемого коммуникативной компетенции, то есть способности правильно пользоваться языком в различных ситуациях общения» [1]. 1.3. Психологическим обоснованием выступает личностно-деятельностный подход (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, И.А. Зимняя и др.). В зарубежной методике используется термин «learner-centred approach», который также подчеркивает личностную ориентацию обучения l «Личность рассматривается как субъект деятельности, который сам формируется в деятельности и общении с другими людьми и который определяет характер деятельности и общения l Отбор учебного материала, характер и форма самих заданий максимально учитывают потребности, интересы, индивидуально-психологические особенности обучающегося как личности l Процесс общения учителя с учащимися и учащихся между собой рассматривается как сотрудничество, в котором учитель выступает в роли речевого партнера» [1].
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |