КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мотивация труда и ее роль в эффективности работы кадров
Для обеспечения нормальной и заинтересованной работы кадров на предприятии и обеспечение ими высокопродуктивного труда применяется мотивация. Мотивация – процесс побуждения себя и других для достижения целей личных и предприятия. Мотивация в условиях рыночной экономики нацелена, прежде всего на расширение сотрудничества персонала с администрацией предприятия для достижения поставленных на предприятии целей, или целей поставленных конкретно перед специалистом. Мотивация призвана побуждать работника искать новые эффективные формы трудиться, творчески относится к трудовому процессу, а также сознательно выбирать тот или иной тип поведения определенного компетентным воздействием внешних и внутренних факторов на специалиста. В процессе мотивации кадров и их индивидов выделяют смыслообразующие мотивы трудовой деятельности, т.е. дается типология индивидов. Наиболее характерными из них являются три типа мотивов. 1 тип – работники ориентированные преимущественно на содержательность и общественную значимость их труда. 2 тип – преимущественно ориентирован на оплату труда и другие нетрудовые ценности. 3 тип – работники, у которых значимость разных ценностей сбалансированы. Наука подтверждает, что основная масса работников в настоящее время (более 80%) относится ко 2 типу мотивации. В качестве стимулов мотивации на предприятиях применяют: систему нормативов и льгот; уровень зарплаты и справедливость распределения доходов; условия и содержательность труда; отношение к семье и коллективу; признание со стороны окружающих и карьерные соображения; творческие порывы и интересная работа; желание самоутвердиться; внутренняя культура. Но основной формой мотивации является заработная плата и решение социальных вопросов работника. Для оценки эффективности мотивации труда на первый план выносится заработная плата, которая была и остается основным источником воспроизводства кадровой политики предприятий и государства. Помимо основной (тарифной части) заработной платы, которая регулируется в зависимости от минимальной заработной платы, определяется базовой величиной. В структуру зарплаты также входят премии и вознаграждения, надбавки и доплаты, а также выплаты несвязанные непосредственно с результатами труда и трудовым вкладом. Их размер оказывает влияние на величину мотивации. В качестве показателей эффективной экономической оценки специалистов используют показатель производительности труда и показатели прибыльности или рентабельности Коэффициент производительности труда (Кп.т) рассчитывается по формуле:
Кпт=
Помимо коэффициента производительности труда применяют показатель практической оценки труда специалиста (Потс) по трудовому методу:
Потс=
Оценка деятельности кадровой службы организации базируется на определении того насколько кадровая составляющая, способствует достижению целей организации и выполнению соответствующих задач. Количественная оценка эффективности деятельности кадровых служб предполагает обязательное определение издержек, необходимых для реализации кадровой политики организации, с учетом расходов как на содержание персонала, так на его пополнение и обучение.
Еще одним показателем, характеризующим деятельность служб кадров являются средние издержки на «новичка»:
Ср. изд. на «новичка»=
Ср. затраты на обучение одного работника =
Рис. 17.4 - Расходы на персонал
Таблица 17.1. - Показатели оценки деятельности подразделения управления персоналом
Разработка и осуществление кадровой политики определенного государством и временем позволяет эффективно осуществлять управление кадрами и на этой основе решать поставленные задачи предприятием и в целом обществом.
Контрольные вопросы
Литература
1. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Уч.пособие/ Е.В. Маслов [и др]; под ред. П.В.Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск; НГАЭиУ, 1999. - с.78-120, 218-252 2. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: уч. пособие / Е.Е. Вершигора –Москва: Изд-во ИНФРА-М, 1999. – с.192-196; 3. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник. / И.Н. Герчикова -Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ,1998. – с.371-375 4. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; М.: Дело, 1992. - с.463-474, 489-508
лекция 18. Понятие стиля руководства и факторы, влияющие на его формирование. Стиль и методы
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |