Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление качеством продукции

 

Качество продукции включает новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации и является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Качеству продукции уделяется большое внимание на предприятиях по обеспечению высокого качества продукции. Для обеспечения качества устанавливается контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с сырья и материалов и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования с установлением гарантийного срока. Поэтому контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен не столько на выявление дефектов и брака, хотя и это надо, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления путем проведения испытаний по мере готовности отдельных частей целого изделия.

Управление качеством на фирмах возлагается на центральную службу контроля качества, в функцию которой входит разработка качественных показателей, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций, порядок их урегулирования, выяснение причин дефектов, брака и условий их устранения.

Служба работает в тесном контакте со всеми службами предприятия, как по контролю, так и производству.

Основные принципы управления качества продукции:

1. Работа, направленная на повышение качества является составной частью стратегии фирмы. Повышение качества на крупных фирмах обеспечивают на 25-30% эффективности производства и на 20-25% снижают издержки.

2. В управлении качеством главное не контроль, а бездефектная работа, т.е. качество продукции зависит от качества выполнения работ в каждом производственном звене.

3. Поставщики должны быть партнерами. С ними заключаются контракты, которые обеспечивают надежность в работе.

4. Повышение квалификации работников – неизменное требование производства. Это позволяет передовым фирмам ежегодно увеличивать на 5-7% производительность, за 10 лет увеличить в двое производство при сохранении и улучшении качества продукции.

 

Контрольные вопросы

  1. Понятие и содержание эффективности.
  2. Сущность эффективности управления.
  3. Критерии эффективности управления.
  4. Показатели эффективности управления.
  5. Экономические методы управления
  6. Расчет эффективности системы управления.
  7. Управление качеством продукции

Литература

1. Антонышев, В. [и др.] Экономический советник менеджера/ В.Антонышев - Минск, 1996

2. Редиевский, М.В. Бизнес-план стратегии предприятия / М.В. Редиевский - Минск, 2000.

3. Зубик, В.Б. Основы менеджмента и маркетинга / В.Б. Зубик. - 207-212 с

4. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: уч. пособие / Е.Е. Вершигора –Москва: Изд-во ИНФРА-М, 1999.- С.237-252.

 

Лекция 20. ценовая политика фирмы. Цены и
механизм ценообразования

 

Вопросы:

1. Понятие цены и ценовая политика фирмы.

2. Виды цен. Механизм цены образования.

3. Сбытовая политика и организация сбыта.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет эффективности системы управления | Понятие цены и ценовая политика фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.