Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие цены и ценовая политика фирмы




 

Цена – это денежная форма выражения ценности продукта труда в условиях товарного обращения, непременное условие товарно-денежных отношений в сфере обмена. Количество денег (или других товаров и услуг) уплачиваемых и получаемых за единицу товара. Это единственный элемент любой деятельности (производственной, коммерческой) где есть товар и услуги, который способствует накоплению финансовых ресурсов субъектов хозяйствования (цена х востребованное количество продукта (услуг) = выручка). Вся другая деятельность субъектов хозяйствования (реклама, стимулирование сбыта, исследование рынка и т.д.) является затратной и осуществляется с надеждой на получение дохода или прибыли от вложенных средств. (Денежное выражение стоимости товара, услуг - цена).

Ценовая политика – это установление необходимой цены на свои товары в нужное время в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей прибыли. На крупных предприятиях ценообразованием занимаются специальные отделы с привлечением руководителей хозяйственных подразделений, службы сбыта, финансов и бухгалтерии. На малых предприятиях цены устанавливают руководители предприятия. Политика ценообразования является весьма сложным и важным процессом.

Через цены реализуются конечные результаты, и определяется эффективность функционирования всех звеньев производственно-сбытовой и коммерческой структуры предприятия, его управленческой и маркетинговой служб.

Ценовая политика в основном определяется предварительно принятыми решениями о позиционировании товара на рынке. Выделяют следующие направления ценовой политкии:

1. Ориентация на сбыт, когда производитель заинтересован в максимизации доли на рынке, росте объемов реализации.

2. Ориентация на прибыль, т.е. получение максимума дохода от оптимизации инвестиций или обеспечение быстрого поступления денег.

3. Ориентация на существующее положение, когда производитель стремится избегать неблагоприятных воздействий внешней среды, минимизировать результат действий конкурентов.

4. Обеспечить «престижные» цены, особо подчеркивая качество товара.

5. Поддерживать с помощью цен определенный процент прибыли на авансированный капитал.

6. Регулировать цены с учетом обеспечения стабильности объемов и номенклатуры продукции.

7. Устанавливать цены в целях вытеснения конкурентов с внутреннего или мирового рынка.

8. Установить низкие цены, включая демпинговые, для проникновения на рынок. Демпинг – продажа товара на рынках других стран, по ценам ниже уровня, нормального для этих стран.

Каждый производитель стремится назначить на свой товар такую цену, которая бы полностью покрывала все издержки на его производство и сбыт, включая справедливую норму прибыли.

При определении ценовой политики первоначально ориентируются на минимально возможные цены с учетом себестоимости продукции, затем опробывают возможные максимальные цены с учетом уникальных достоинств товара. Окончательно останавливаются на среднем уровне исходя из цены конкурентов и товаров-заменителей. Устанавливаемая цена должна также учитывать ее психологическое восприятие покупателями, посредниками, собственным персоналом магазинов, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.