КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды цен. Механизм цены образования
Разнообразие видов цен вытекает из информационной, стимулирующей, распределительной уравновешивающей и обеспечивающей доходность функций. В зависимости от этих условий цены подразделяются на оптовые, договорные (контрактные) и розничные. Оптовая цена – цена, по которой оптово-сбытовые базы отпускают товар розничным магазинам и иным потребителям. Она состоит из отпускной цены предприятия и сбытовых надбавок оптовых организаций. Отпускная цена – цена, применяемая предприятиями-изготовителями в расчетах со всеми покупателями, за исключением населения, устанавливаются по согласованию сторон или декларируются в органы ценообразования, регистрирующие эти цены. Изготовители товара имеют право согласовывать цену товара с покупателями, исходя из условий поставки партии товаров, платежей, сезонности спроса, конъюнктуры рынка. Договорная (контрактная) цена – установленная на основе договора (контракта) между продавцом и покупателем, производителем продукта, потребителем и посредником. Розничная цена – это цена, по которой розничные торговые организации реализуют продукции населению. Она может быть фиксированной или свободной. Фиксированная розничная цена устанавливается органами ценообразования. Свободная цена формируется розничными торговыми предприятиями или хозяйствующими субъектами исходя из отпускной цены и торговой надбавки, включая надбавку оптового звена. Торговая надбавка – сбытовая наценка, устанавливаемая торговыми предприятиями или хозяйствующими субъектами при реализации продукции населению. Она предназначена для покрытия расходов торговых предприятий и получения прибыли от этих операций. С учетом масштабов рынка, его территориальных границ различают местные, национальные (внутренние) и мировые (внешние) цены. На товарных рынка применяются различные виды цен, а именно: цены на средства производства, получившие название цен продукции; цены предметов широкого потребления, получившие название цен товаров; цены продукта труда (услуг), получившие название тарифов. Особый вид цен – лимитные цены на новую продукцию, продукцию серийного и массового производства. Эти цены выражают верхний предел допустимым ценам. Ступенчатые цены – снижаются в определенные сроки и по заранее установленному графику. На рынке труда функционируют цены рабочей силы - их зарплата. С учетом времени разделяют плановые, фактические (текущие) и сопоставимые, т.е. фиксированные на определенную дату. По сроку действия классифицируются на постоянные, временные, сезонные и разовые. Кроме названных цен в системе товарно-денежных отношений широко используются: аукционные, биржевые, справочные, свободные, регулируемые и фиксированные цены, цены спроса, предложения и равновесия. Аукционные – цены аукционных продаж. Справочные – цены на товары справочниках с целью заключения сделок. Биржевые цены (биржевые котировки) – цены на биржах на оптовые партии товаров. Свободные – не имеющие ограничений цены. Регулируемые - регламентированные государством цены. Фиксированные (твердые) цены – установленные правительством в течение заданного периода. Цена спроса – цена, по которой потребители готовы купить товар. Цена предложения – цены предлагаемые собственником товара. Цена равновесия – когда цена спроса равна цене предложения.
В зависимости от того, где происходит окончательное формирование цен (в местах производства или в местах потребления), цены разделяют на следующие: - франко-станция (пристань) отправления - франко-станция (пристань) назначения «Франко» означает - до какого пункта на пути продвижения товара от продавца до потребителя расходы включаются в состав цены. В зависимости от степени и новизны товара различают: цены на новые товары и цены на товары, реализуемые продолжительное время. По новым товара различают: - цена «снятие сливок» - новый товар, которого нет на рынке. На него устанавливается максимально высокая цена. Цена снижается, как только снижается спрос. - цена «проникновения (внедрения на рынок)» - устанавливается низкая цена, ниже, чем на аналогичный товар уже продаваемый на рынке. Цель привлечь больше покупателей и занять большую долю рынка. - цена «следование за лидером» - цены равные с конкурентами. - цена с возмещением издержек производства. На товары, продаваемые давно, на рынке устанавливаются: - цены потребительного сегмента рынка – на примерно аналогичные виды товаров но для разных потребителей разные цены (автомобили, гостиницы). - преимущественная цена – это когда фирма занимает 70-80% рынка и может устанавливать сниженные цены путем роста объемов производства - цены на изделия, снятые с производства, - ориентированные на ограниченный круг людей, именно нуждающихся в этих товарах. На них цены устанавливаются выше (запчасти к автомобилям, снятым с производства). Механизм ценообразования или процесс образования цены сводится к шести этапам: 1. Постановка целей и задач ценообразования. 2. Определение спроса. 3. Оценка издержек. 4. Анализ цен и товаров конкурентов. 5. Выбор метода ценообразования. 6. Установление окончательной цены. Постановка целей – предприятие первоначально ставит цель выработать такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по производству, распределению и сбыту. Если эта цель не будет достигнута ценой, то производство товаров будет сокращаться, и может быть прекращено. Определение спроса – необходимо учесть уровень сложившейся цены на аналогичный товар или близкий по своему назначению товар, изучить покупательную способность населения, зависимую от его доходов, предлагаемых услуг и сервиса по товару, и в зависимости этих факторов изучить гибкость применения цены в зависимости от спроса и влияния изменений на сбыт. Оценки издержек. Издержки подразделяются на постоянные и переменные. Их сумма составляет суммарные издержки. Постоянные издержки – арендная плата, расходы на содержание предприятия, на охрану, оклады управляющих (начальников). Переменные издержки – затраты на сырье, материалы, зарплата рабочим, топливо. Анализ цен и товаров конкурентов. Здесь особую роль играют установленные конкурентами монопольные цены, которые могут вызвать необоснованное и убыточное ценообразование. Выбор метода ценообразования. Распространенными методами являются: - административный метод – данный метод связан с установлением престижной цены. Он базируется на концепции, согласно которой потребители часто полагают, что высокие цены выражают высокое качество товара, низкие цены – низкое качество. Или установление цены с ориентацией на конкурентов (ниже цен конкурентов). - затратный механизм – с учетом издержек + прибыль. - ориентация на средние отраслевые цены. - ориентация на ценового лидера. - ориентация на спрос (по категории покупателя, по месту реализации, по времени, психологическое воздействие товара на покупателя). - установление окончательной цены.
Уровень цены должен быть такой, при которой достигается безубыточность при реализации определенного объема продукции по данной цене: Ц – цена; К – количество; Зпост – постоянные издержки; Зпер – переменные издержки
Рис. 20.1. - Расчет отпускной цены с учетом НДС
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |