КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы развития системы государственной и муниципальной службы в России в контексте административной реформы
Эффективность деятельности государственных и муниципальных служащих напрямую зависит от соответствия структуры системы государственного управления в стране и используемых технологий реализации его функций современным потребностям регулирования общественного развития со стороны государства. Поэтому правительства многих ведущих стран мира в последние годы проводят сложные многоэтапные административные реформы. Они состоят в осуществлении структурных изменений в работе государственного аппарата, направленных на совершенствование механизма государственного управления с целью повышения качества принимаемых решений. Предпосылками проведения административных реформ в конце XX – начале XXI века в Англии, Германии, США, Франции, Китае, России и других странах стали: – быстрый рост численности служащих государственного аппарата в связи с еще более быстрым ростом объемов функций государственного управления обществом; – компьютеризация информационных процессов и технологий менеджмента в бизнес-структурах, позволяющая принимать качественные управленческие решения в короткие сроки; – стремление создать «экономичный» государственный аппарат с минимальными расходами на его содержание. В России началу реформирования федеральных органов власти, на котором подробно остановились в шестой главе, предшествовал Указ Президента Российской федерации от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003–2004 годах». Основными направлениями ее реализации стали: – совершенствование системы государственных органов; – развитие сферы государственных услуг; – совершенствование системы государственной службы; – создание со стороны общества эффективного механизма контроля действий государственной власти. В сфере совершенствования государственной службы за прошедший период были сделаны крупные шаги в части законодательной и практической реализации. Рассмотренными ранее федеральными законами №58-ФЗ от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы Российской Федерации» и–№79-ФЗ от 27 июля 2004года «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: – были законодательно регламентированы новые актуальные для России отношения в сфере государственной службы; – выделены три вида государственной службы: государственная гражданская, военная, правоохранительная; – разграничены механизмы реализации государственной гражданской службы на федеральном и региональном уровнях; В 2003 – 2008 годах реализация административной реформы продолжилась в субъектах Российской Федерации. В число пилотных регионов вошла и Тульская область. В Программе административной реформы Тульской области на 2006–2008 годы [ ] определены два приоритетных региональных направления и три пилотных проекта по наиболее проблемным направлениям деятельности администрации. Первое приоритетное направление – формирование новой эффективной системы управления обществом, включающей четыре составляющие: – переход от отраслевой структуры исполнительных органов государственной власти Тульской области к функциональной на основе программно-целевых принципов; – завершение формирования публичного государственного областного реестра государственных функций и государственных услуг; – устранение избыточных и дублирующих функций; – поэтапная регламентация и стандартизация функций и услуг регионального государственного управления. В рамках реализации первого направления запланировано проведение работы: – по оптимизации численного состава органов исполнительной власти Тульской области за счет ликвидации избыточных функций и передачи части функций участникам рынка и на аутсорсинг (англ. autsoursing – использование сторонних ресурсов). Речь идет о передаче части внутренней работы органов исполнительной власти области на сторону, где стоимость этих работ будет ниже. В результате должен быть сформирован Реестр государственных функций, исполняемых органами государственной власти и управления. и приняты нормативные правовые акты по реализации этого реестра; – по разделению функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными органами услуг гражданам и юридическим лицам. В результате этой работы должно быть прекращено избыточное государственное регулирование и выполнено организационное обособление органов государственного контроля и надзора от подконтрольной сферы; – по обеспечению надлежащей квалификации управленческих кадров и и возможности привлекать управленческие кадры и экспертов из негосударственных структур для выполнения конкретных задач; – по противодействию коррупции и устранению препятствий для экономического роста. В результате этой работы постепенно должна сложиться система регионального государственного управления, основанная на нормах законодательства и эффективном государственном контроле, обеспечивающая: – трехкратное по отношению к существующему снижение времени согласований при принятии управленческих решений, выдаче согласований для потребителей государственных услуг, разрешений и правоустанавливающих документов; – сокращение числа актов государственной власти, регулирующих ситуации в частной сфере; – снижение не менее, чем на 30% уровня непосредственного государственного вмешательства в сфере экономики и реального производства и другие позитивные результаты. Второе приоритетное направление тульской Программы – качественное улучшение и модернизация государственной услуги в сфере предоставления жилищно-коммунальных, социальных и регистрационных услуг по технологии «одного окна» за счет введения регламентов и стандартов предоставления услуги, модернизации системы приема и обработки социальных платежей, построенной на базе создаваемого единого областного информационного межведомственного ресурса. По оценкам Министерства экономического развития Российской Федерации реализация административной реформы в Тульской области идет успешно. Проведена работа по регламентации и стандартизации функций и услуг. Осуществлена работа по экспериментальному внедрению процедур оказания государственной социальной помощи по принципу единого окна на базе пилотных объектов в Узловском и Суворовском районах, в Зареченском, Советском и Привокзальном районах города Тулы. Реализуются и другие мероприятия Программы административной реформы Тульской области на 2006–2008 годы. В то же время есть и проблемы ее осуществления. Основными из них являются [ ]: – несогласованность действий по ряду вопросов федеральной и региональной власти и недостаточная готовность федерального законодательства к мероприятиям, предусмотренных административной реформой; – недостаток квалифицированных кадров среди государственных и муниципальных служащих Тульской области; – отсутствие в администрациях «присутственных мест», что необходимо при внедрении режима работы «одного окна» - одной из главных составляющих проводимой сегодня административной реформы. Еще одной проблемой, препятствующей не только проведению административной реформы, но и обеспечению национальной безопасности России, является коррупция. В Национальном плане по борьбе с коррупцией, представленном Президентом России, содержатся предложения по профилактике коррупции: – специальные требования к лицам, претендующим на замещение должностей судей и в других государственных органах; – особая регламентация использования государственного и муниципального имущества и передачи прав на использование такого имущества; – контроль за государственными и муниципальными закупками; – создание института общественного и парламентского контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства и другие.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |