Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Общественные организации

 

Сегодня значительную роль в организации жизни общества в демократических государствах играют различные общественные объединения: общественные организации, общественные движения; общественные фонды; общественные учреждения; органы общественной самодеятельности.

Наиболее представительными из них по силе влияния являются общественные организации. Они не входят в систему государственной власти, но участвуют в принятии решений по магистральным направлениям развития страны.

Общественная организация — неправительственное добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей. Этот термин имеет юридический смысл. В статье 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» говорится: «Общественной организацией является основанное на членстве (добровольное, самоуправляемое, некоммерческое) формирование, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан». При этом общественные организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь тогда, когда это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено федеральным законом № 82 – ФЗ и законами об отдельных видах общественных объединений.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. Именно он в случае государственной регистрации общественной организации осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

В России функционирует большое число разнообразных общественных организаций, имеющих различные цели деятельности, и в то же время объединенных такими общечеловеческими ценностями, как защита граждан, помощь слабым и больным, борьба с преступностью, образовательная деятельность и другими. Среди них можно назвать:

–Всероссийский Совет местного самоуправления;

– Профессиональный Союз работников народного образования и науки Российской Федерации;

– Некоммерческое партнерство грантодающих организаций «Форум Доноров»;

– Российский Фонд свободных выборов;

–Центр социально-экономических инициатив «Мое Отечество»;

– Автономная некоммерческая организация «Проект "БАРАБАНЫ МИРА";

–Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, объединяющая 41 народ, численность которых составляет около 250.000 человек, организованных в 34 региональные и этнические объединения, и полномочно представляющая эти народы на международном и федеральном уровнях;

– Благотворительный фонд содействия кадетским корпусам им. Алексея Йордана;

– Ассоциация экотуризма;

– РОО «Санкт-Петербургский Клуб моряков-подводников»;

– Нижегородский Женский Кризисный Центр;

–Краснодарский краевой Центр национальных культур.

 

Сведения о различных некоммерческих организациях России можно найти в рубрике «Выставка НКО» на сайте Общественной палаты РФ.

Одной из эффективно действующих общественных организаций является Общероссийская ассоциация общественных объединений «Союз молодежных организаций Российской Федерации» («СОЮЗМОЛ») [ ]. Она была создана 13 мая 2001 года на основании решения Учредительной конференции, в которой приняли участие более 500 делегатов из 40 субъектов Российской Федерации, представлявших интересы более 100 организаций различного уровня.

В состав Центрального Совета «СОЮЗМОЛа» вошли многие известные общественные деятели - руководители общественных организаций, депутаты Московской городской Думы, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В настоящее время «Союзмол» объединяет около 300 общественных, политических, государственных, профессиональных и других молодежных организаций общей численностью более 500 тысяч человек. Главный девиз «Союзмола»: «Мы готовы взять на себя ответственность за судьбу России, мы – будущие хозяева нашей великой страны».

Не менее известной своими добрыми делами и одной из старейших, зарегистрированной в 1992 году, является Ассоциация Работников Правоохранительных Органов Российской Федерации (АРПО РФ) [ ]. В качестве своих главных задач Ассоциация рассматривает:

– помощь в укреплении и повышении эффективности деятельности силовых структур правоохранительных органов, судебных и финансовых отделов; · – оказание помощи государственным органам в усилении борьбы против организованной преступности и организации мер по ее предотвращению, включая международный уровень;

–· консультации, информационную поддержку и практическую помощь силовым структурам в ходе организации крупномасштабных культурных мероприятий;

– организацию и реализацию мер по предотвращению детской и подростковой преступности, по злоупотреблению наркотиками и алкоголем и других антиобщественных проявлений;

– сотрудничество с национальными и международными общественными организациями правоохранительных органов.

Для решения задач, сформулированных выше и в соответствии с текущим законодательством, Ассоциация осуществляет следующие виды деятельности: юридическую помощь, издательскую деятельность, распространение информации, научные исследования, консультации, благотворительную деятельность, предпринимательские инициативы и внешнеэкономическую деятельность. Ассоциация участвует в создании реабилитационных центров для работников правоохранительных органов и в рамках соответствующих контрактов оказывает помощь иностранным посольствам в России по ряду аспектов деятельности этих посольств.

Высокий класс подобных услуг обеспечивается работой отставных профессионалов, из числа оперативников Федеральной Службы безопасности, Министерства Внутренних Дел. Членство в Ассоциации является добровольным, однако, членами Ассоциации могут быть только служащие или отставные работники силовых структур, судов, юридических учреждений и общественных организаций

В рамках гуманитарной деятельности Ассоциация оказывает материальную помощь индивидуальным членам, правоохранительным органам, ветеранам правоохранительных органов, участникам Великой Отечественной войны, инвалидам, малоимущим гражданам, семьям, потерявшим кормильца. Ассоциация помогает в трудоустройстве ушедших на заслуженный отдых сотрудников правоохранительных органов.

В настоящее время Ассоциация работников правоохранительных органов насчитывает 76 региональных отделений. Численность Ассоциации на сегодняшний день составляет более 100 тыс. человек.

В числе первых общественных организаций Ассоциация работников правоохранительных органов РФ подписала соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с Всероссийской партией 'Единая Россия' и вошла в состав Консультативного совета при Генеральном совете партии 'Единая Россия'.

В качестве отраслевой общественной организации можно назвать Общероссийскую общественную организацию "Российское общество инженеров нефти и газа" (РОСИНГ), история которой началась с учредительного съезда в 2001 году.

РОСИНГ - общественная организация, призванная поднять статус инженера и стать связующим звеном между властными структурами и работниками инженерной сферы. Целями Организации являются: интеграция, координация деятельности и практическая реализация творческого потенциала ученых, инженеров, специалистов Российской Федерации и зарубежных стран в интересах всемерного ускорения научно-технического прогресса и эффективного использования его достижений в топливно-энергетическом комплексе России.
С июня 2003 года РОСИНГ является членом Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации, принимает участие во всех значимых отраслевых мероприятиях. В настоящее время в рядах РОСИНГ - около 11 тысяч членов, работающих в 60 регионах страны. В декабре 2002 года Российское Общество инженеров нефти и газа учредило ежегодную премию "Золотой РОСИНГ". Она вручается членам Общества за выдающиеся достижения в инженерной, образовательной, научной деятельности в российской нефтяной и газовой промышленности.

Среди общественных организаций России особняком стоит Общественная палата Российской Федерации. В едет свою историю с октября 1993 года, когда была образована указом Президента РФ Б. Н. Ельцина при Конституционном совещании для разработки предложений по изменению и дополнению проекта новой Конституции. Пост координатора палаты занял Анатолий Собчак, который руководил ее ежемесячными пленарными заседаниями по рассмотрению предложений, внесенных Президентом РФ для их анализа представителями зарегистрированных политических партий, объединений предпринимателей, религиозных конфессий, ассоциаций органов местного самоуправления и профсоюзных организаций.

В 1994г. на ее базе была создана Общественная палата при Президенте РФ. В состав палаты вошли представители зарегистрированных Минюстом общественных организаций в количестве 250 человек. Общественная палата занималась разработкой рекомендаций и экспертизой законопроектов. Аналогичные палаты были созданы в ряде субъектов Российской Федерации. В Омской, Саратовской и Ульяновской областях они существуют до сих пор.

Преемником общественной палаты после ее роспуска в 1996г. стал Политический консультативный совет при Президенте РФ, в который вошли представители партий, не прошедших в Государственную Думу. Совет был распущен весной 2000 года Президентом РФ В.В.Путиным. В 2005г. функционирование Общественной палаты при Президенте РФ в соответствии с Федеральным законом № 32-ФЗ от 4 апреля 2005 г. «Об Общественной палате Российской Федерации» возобновилось, но на новых основаниях и для реализации иных, более масштабных целей.

Общественная палата РФ состоит из 126 членов. Предусмотрена трехступенчатая процедура ее формирования. Президент РФ своим указом утверждает кандидатуры 42 граждан Российской Федерации, «имеющих особые заслуги перед государством и обществом», которые отбираются в ходе консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, Российской Академией наук и творческими союзами.

Президентские выдвиженцы на конкурсной основе выбирают вторую треть палаты из числа представителей общероссийских общественных объединений. Затем 84 члена палаты проводят еще один конкурс, в ходе которого отбираются остальные 42 члена, представляющие межрегиональные и региональные общественные объединения. Такой, на первый взгляд, сложный механизм позволяет сформировать структуру, наиболее полно отражающую «третий сектор», где на одной «площадке» работают известные общественные деятели, некоммерческие организации, общественные объединения.

Срок полномочий Общественной палаты РФ ограничен двумя годами со дня первого пленарного заседания. Для обеспечения деятельности Общественной палаты создается аппарат Общественной палаты, который является государственным учреждением. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.

Палата наделяется широкими полномочиями. Одна из ее главных задач - экспертиза законопроектов, касающихся изменения Конституции РФ и прав граждан. В ее полномочиях - контроль деятельности исполнительной власти через участие в работе министерств и создание там общественных советов, через запросы чиновникам и другое. Цели и задачи Общественной палаты изложены в статье 2 федерального Закона «Об общественной палате Российской Федерации». Она «…призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления;

4) осуществления … общественного контроля за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

5) выработки рекомендаций органам государственной власти Российской Федерации при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах Российской Федерации;

7) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций».

Работа в палате происходит на общественных началах: без заработной платы и привилегий. В политическом обиходе Общественная палата получила название «палата № 3». Палатами № 1 и №2 принято называть Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания РФ. Ее создание стало дальнейшим развитием демократических начал в государственном управлении в России. В Тульской области функционирует Общественная палата Тульской области.

Общественная палата РФ первого состава (2006-2007 гг.), впервые начиная деятельность подобного рода, стала поддержкой и опорой для некоммерческих организаций России [ ]. Благодаря вмешательству Общественной палаты, удалось смягчить положения закона о Некоммерческих организациях; при активном участии палаты общественные организации страны получили государственную финансовую поддержку.

В первые годы своего существования Общественная палата содействовала формированию и становлению региональных общественных палат, общественных советов и аналогичных структур. Ее члены вошли в 35 вновь сформированных общественных советов при федеральных министерствах и ведомствах.

В целях проведения общественной экспертизы законопроектов, Общественная палата и Государственная Дума подписали Соглашение об информационном сотрудничестве и взаимодействии. В 2006-2007 гг. Общественной палатой была проведена экспертиза 65 проектов федеральных законов, направлены заключения в Государственную Думу РФ. Из них – 27 подписаны Президентом РФ (заключения Палаты учтены полностью или частично в 23 из них), 8 – отклонены и сняты с рассмотрения Государственной Думы РФ. Тем не менее, данная работа требует совершенствования и упорядочения. Поэтому в планах Палаты рекомендовать парламентариям, чтобы все социально значимые законопроекты в обязательном порядке проходили экспертизу в Общественной палате, с тем, чтобы при их принятии учитывалась позиция общественности.

Утверждая свое место на международной арене, Общественная палата РФ стала полноправным членом Международной Ассоциации экономических и социальных советов и схожих институтов (МАЭССИ), подписала Меморандум с Европейским социально-экономическим комитетом.

В 2006 и в 2007 годах Общественной палатой РФ были подготовлены Доклады о состоянии гражданского общества в России, которые стали своего рода первыми в России полномасштабными исследованиями третьего сектора.

22 декабря 2007 года Общественная палата первого состава РФ завершила свою работу. Подводя итоги ее деятельности, секретарь палаты Евгений Велихов заявил следующее: " Если раньше гражданские институты представляли собой разрозненную массу в одиночку решающих узкие задачи объединений, мало кому известных, не имевших подлинного авторитета и признания, то теперь их работа - в центре внимания разных заинтересованных слоев населения, они составляют ядро экспертов органов власти, они - тот дозор, в котором нуждается Россия».

Формирование Общественной палаты РФ второго состава завершилось 24 декабря 2007 года. А 23 января 2008 года прошло первое пленарное заседание нового состава Общественной палаты РФ. Были избраны Совет Общественной палаты, Секретарь Палаты, а также утверждены заместители секретаря Палаты и внесены изменения в ее Регламент.

В Общественную палату РФ нового состава избрано в соответствии с законодательством 126 человек, из них 24 женщины и 102 мужчины. Все члены Общественной палаты имеют высшее или неоконченное высшее образование. По своему основному роду занятий члены Палаты являются: общественными деятелями (46 человек), учеными (34 человека), работниками искусства и культуры (9 человек), юристами (4 человека), журналистами, писателями и политологами (12 человек), религиозными деятелями (7 человек), предпринимателями (9 человек), врачами (5 человек).

В Общественной палате РФ сформировано 17 комиссий, названия которых позволяют судить о сферах ее деятельности: комиссия по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы; комиссия по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей; комиссия по межнациональным отношениям и свободе совести; комиссия по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации; комиссия по образованию и науке; комиссия по здравоохранению; комиссия по формированию здорового образа жизни, спорту и туризму; комиссия по экологической политике и охране окружающей среды; комиссия по экономическому развитию и поддержке предпринимательства; комиссия по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства о НКО; комиссия по местному самоуправлению и жилищной политике; комиссия по трудовым отношениям и пенсионному обеспечению; комиссия по вопросам развития гражданского общества; комиссия по социальной и демографической политике; комиссия по сохранению культурного и духовного наследия; комиссия по региональному развитию.

Кроме того, сформированы также 4 межкомиссионные рабочие группы: по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Российской Федерации; по организации экспертной деятельности Общественной палаты; по международной деятельности Общественной палаты; по этике, регламенту и организации работы Общественной палаты. Каждый член Общественной палаты является членом одной комиссии с правом решающего голоса, также по своему желанию он может входить в другие комиссии с правом совещательного голоса.

В состав Совета Общественной палаты РФ вошли председатели всех комиссий, и, в частности, такие известные граждане России, как Е.П.Велихов, Л.А.Бокерия, Климент митрополит Калужский и Боровский, А.Г.Кучерена, Л.М.Рошаль, Н.К.Сванидзе, В.О.Потанин, К.Г.Шахназаров

Основные направления работы Общественной палаты ведут профильные комиссии, которые определили стратегию изучения и решения наиболее актуальных проблем по своим направлениям. Кроме того, в Общественной палате созданы Подкомиссии и Рабочие группы по изучению наиболее актуальных социальных и экономических проблем современного российского общества.

В Тульской области региональное отделение Общественной Палаты РФ – Общественная организация содействия развитию гражданского общества «Общественная палата Тульской области» создана на учредительном собрании 25 марта 2005 года и зарегистрирована, как юридическое лицо, 6 мая 2005 года.

Основными целями деятельности организации является содействие становлению и развитию гражданского общества в Тульской области путём формирования партнёрства между государством, бизнесом, гражданами, благотворительными организациями и общественными объединениями для повышения качества жизни населения.

Высшим руководящим органом управления Общественной палаты является Конференция Общественной палаты, которая созывается Президиумом Общественной палаты один раз в год и приурочивается к ежегодному финансовому отчету за предыдущий финансовый год деятельности Общественной палаты. При определенных условиях могут созываться и внеочередные конференции. Руководящим органом Общественной палаты Тульской области является Президиум, в состав которого входят 20 человек. Председатель Общественной палаты избран Владимир Ильич Толстой. Исполнительным органом Общественной палаты является Исполнительный Комитет.

Для решения функциональных задач создан ряд комитетов:

– по экономическому развитию;

– по социальному развитию;

– по развитию инновационного потенциала и информатизации;

– по развитию гражданского общества и местному самоуправлению;

– по взаимодействию с органами власти и общественному контролю за их деятельностью;

– по общественной безопасности;

– по делам молодежи и другие.

Функциональные задачи Общественной палаты Тульской области определены в ее Уставе [ ]:

– осуществление деятельности, направленной на социальное, экономическое и духовно-нравственное развитие региона, на преодоление гражданского и социального неравенства;

–участие в формировании партнерства между: государством, бизнесом, гражданами, научно-образовательным сообществом, благотворительными и общественными организациями для выработки и реализации региональной стратегии и программ социального, культурного и экономического развития Тульской области и муниципальных образований;

– участие в формировании системы ценностей, целей и критериев регионального развития, согласованных со всеми слоями и структурами общества;

– участие в разработке, согласовании с органами законодательной и исполнительной власти, и реализации стратегий и программ социального, духовного и экономического развития региона;

– содействие развитию общественных институтов, экономических механизмов, а также нормативно-правовой базы, обеспечивающих ускоренную адаптацию региона к изменяющимся внешним условиям, наращиванию внутреннего потенциала развития региона, включая:

- содействие развитию системы, ориентированной на увеличение количества людей, обладающих знаниями, навыками и способностями участвовать в развитии экономики;

- содействие развитию социально значимых информационных ресурсов и услуг, создание региональной информационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к региональным и мировым информационным ресурсам, развитию информационных потребностей населения и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах;

– совершенствование системы самоорганизации гражданского общества и его саморазвития;

– выработка общественной оценки деятельности органов власти и управления, носящей рекомендательный характер;

– осуществление информационно-аналитической и консультационной деятельности, имеющей целью предоставление высококачественных общественных экспертиз и предложений, носящих рекомендательный характер;

– организация и проведение собраний, конференций, симпозиумов, семинаров, круглых столов и иных мероприятий;

– проведение социологических исследований;

– разработка концепций и проектов, стратегий регионального развития;

– осуществление т издательской и просветительской деятельности, направленной на информирование населения о возможностях Общественной палаты, её роли в развитии демократических основ общества, повышении роли гражданского общества в принятии важнейших решений для повышения качества жизни и безопасности граждан, расширении активной части гражданского общества.

Свою деятельность Общественная палата Тульской области осуществляет за счет собственных средств, источниками формирования которых могут являться: добровольные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц РФ, а так же иностранных юридических и физических лиц на Уставную деятельность Общественной палаты; целевые поступления, кредиты, ассигнования на осуществление программ, проектов, мероприятий; доходы от предпринимательской деятельности; доходы от внешнеэкономической деятельности; членские взносы; иные поступления, не запрещенные действующим законодательством.

Для осуществления совместной законотворческой деятельности, для содействия развитию институтов гражданского общества и налаживания прямого контакта общественных объединений и органов государственной власти, для привлечения населения к участию в обсуждении важнейших проблем региона Тульская областная Дума и Тульская городская Дума в 2007г. заключили соответствующие соглашения о взаимодействии с Общественной палатой Тульской области.

В последние годы наблюдается консолидация общественных сил мира, которые объединяются в различные международные союзы. Поэтому в заключение стоит остановиться на деятельности Международной Ассоциации экономических и социальных советов и схожих институтов (МАЭССИ), полноправным членом которой стала Общественная палата Российской Федерации. Целью деятельности МАЭССИ является содействие диалогу и обмену информацией и документами между экономическими и социальными комитетами-членами МАЭСССИ, а в перспективе и глобальному диалогу мировых экономических и социальных партнеров. Через обмен визитами и результатами работы национальных советов Ассоциация способствует созданию экономических и социальных советов в странах, где подобные структуры пока отсутствуют, и способствует развитию в этих странах гражданского общества в соответствии с принципами ООН и Всеобщей Декларацией прав человека.

Ассоциация регулярно проводит заседания рабочих групп, международные ассамблеи и круглые столы. Так, в 2007 г. Ассоциация обсуждала такие темы, как:

– роль гражданского общества в развитии глобальной торговли; (презентация доклада «Глобализация торговли ради общего блага – какую роль в этом процессе играет гражданское общество»);

– статус женщин (рабочий документ, принятый на 49 Сессии Комиссии по статусу женщин Экономического и социального совета ООН).

Ассоциация зарегистрирована в Гааге, Генеральный секретариат Ассоциации расположен в Париже. В ее состав входят действительные, ассоциированные и почетные члены.

Действительными членами Ассоциации могут быть национальные автономные организации, действующие на основании закона, устава или иного документа, признаваемого национальными властями и представляющего реальные социальные и экономические интересы. Если в стране пока отсутствует экономический и социальный совет, то действительным членом может стать одна из региональных организаций. В случае, если в стране существуют несколько экономических и социальных советов, эти советы представляют одна делегация с правом одного голоса. Общественная палата Российской Федерации имеет статус действительного члена МАЭСССИ.

Статус ассоциированного члена получают Международные или континентальные организации. Ассоциированные члены имеют право присутствовать и выступать на Генеральной Ассамблее, но не имеют права голоса. Решение о вступлении в Ассоциацию нового действительного или ассоциированного члена принимается Генеральной Ассамблеей Ассоциации.

Почетные члены Ассоциации назначаются Генеральной Ассамблеей.

Действительные члены Ассоциации обязаны платить ежегодный членский взнос, минимальный размер которого составляет 1500 евро и корректируется каждые два года.

Рабочими органами МАЭСССИ являются:

– Генеральная Ассамблея, одним из обязательных итогов деятельности которой является доклад Ассамблеи по рассматриваемому вопросу;

– Совет Ассоциации, который состоит из 10-15 человек, номинируемых действительными членами Ассоциации или Советом. Назначает Совет Генеральная ассамблея. По сложившейся традиции в Совет входят: 1 представитель Латинской Америки,- 5 представителей стран Африки, 5 представителей Европы, 1 представитель стран Азии. Малое представительство Латинской Америки и Азии связано с небольшим количеством в них экономических и социальных советов.

–Генеральный Секретариат, которыйвозглавляется Генеральным секретарем, назначенным Советом и отвечающим за исполнение решений Совета, и

Международная конференция, котораяорганизуется каждые два года, на нее приглашаются делегации членов МАЭССИ, а также все те, кого посчитает нужным пригласить Оргкомитет конференции.

Деятельность Ассоциации финансируется за счет членских взносов, субсидий, дотаций, и других источников.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблемы развития системы государственной и муниципальной службы в России в контексте административной реформы | Тема 8. Правовые акты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.