Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стрелочные переводы, их типы, определение марки крестовины. Стрелочные переводы для высокоскоростного движения поездов

Соединения и пересечения путей, относящихся к верхнему строению, служат для перехода подвижного состава с одного пути на другой. Соединение путей между собой осуществляется стрелочными переводами, а пересечение путей - глухими пересечениями. С применением стрелочных переводов и глухих пересечений устраивают соединения путей, называемые стрелочными улицами и съездами.

В зависимости от назначения и условий соединения путей между собой стрелочные переводы подразделяются на одиночные, двойные и перекрестные. Одиночные переводы делятся на обыкновенные, симметричные и несимметричные. Наибольшее распространение на станциях получили обыкновенные одиночные стрелочные переводы (рис.1), которые служат для соединения двух путей. Они могут быть право- или левосторонними и применяться при отклонении бокового пути от прямого в ту или другую сторону. Обыкновенный стрелочный перевод состоит из следующих основных частей: стрелки, включающей рамные рельсы, остряки и переводной механизм: крестовины, включающей сердечник, усовики и контррельсы: переводной кривой и прямого отрезка пути.

Переводом остряков стрелки подвижной состав (вагоны и локомотивы) направляются на тот или иной путь. Контррельсы служат для того, чтобы при проходе подвижного состава по свободному пространству крестовины (горлу) колеса подвижного состава следовали строго по заданному маршруту. Крестовина обеспечивает переход колеса через путевой рельс. Крестовины различают по маркам, определяющим угол, под которым сердечник крестовины направляет подвижной состав с одного пути на другой. Отношение ширины хвоста сердечника крестовины в его корне к длине сердечника называется маркой крестовины. Если ширину хвоста сердечника отложить по длине сердечника, то получим марку крестовины. Так, например, если эта величина отложится 9 раз, то марка крестовины - 1/9.

Как правило, используются стрелочные переводы с марками крестовин 1/9, 1/11 на скоростных линиях - 1/18, 1/22.

Кроме того, для реализации скоростей движения поездов по прямому направлению 200 км/ч и более применяют крестовины с подвижными элементами, которые различают: с одиночным подвижным рельсом, с двойными подвижными рельсами, с одним подвижным усовиком с двумя подвижными усовиками, с подвижным сердечником. Для железных дорог СНГ и стран Балтии изготавливались крестовины с подвижным сердечником двух типов: с гибкими ветвями из специальных остряковых рельсов и со сборным поворотным сердечником из специальных остряковых рельсов.

Различают пошерстное движение по стрелочному переводу от крестовины к остряку и противошерстное - в обратном направлении.

На станциях иногда используют стрелочные переводы с марками крестовин 1/6. а также нестандартные, такие как, двусторонний несимметричный, односторонний криволинейный, сдвоенный и симметричный тройниковый. Для сокращения длины стрелочных горловин используют, перекрестные стрелочные переводы, которые обеспечивают возможность переходить подвижной состав с одного пути на другой в обоих направлениях. Такой перевод имеет восемь остряков и четыре крестовины - две острые и две тупые.

Основные размеры стрелочных переводов зависят от марки крестовины и типа рельсов.

 

Рис. 1. Обыкновенный стрелочный, перевод: 1 - рамные рельсы; 2 - переводной механизм; 3 - остряки:4 - контррельсы; 5 - сердечник крестовины; 6 - усовики; 7 - желоба; 8 – хвост сердечника крестовины.

Рис. 2. Глухое пересечение

В зависимости от материалов подстрелочное основание может быть представлено деревянными, металлическими, железобетонными переводными брусьями, а также железобетонными плитами. Переводные брусья изготавливают длиной от 3 до 5,5 м и укладывают с интервалом 0,25 м, железобетонные плиты (ширина которых 1625 мм) - длина от 2,8 м до 5,2 м - в зависимости от способа их укладки под стрелочный перевод.

Глухое пересечение (рис.2.) устраивают в пределах станции или на подъездных путях, когда не требуется обеспечивать переход подвижного состава с одного пути на другой. В глухом пересечении имеются две острые и две тупые крестовины с контррельсами.

Для определения места на пути, где на ближайшем от сердечника крестовины или глухого пересечения можно оставлять подвижной состав (при условии безопасного прохода подвижного состава по соседнему пути) устанавливают предельные столбики в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм (на рис.3 обозначены точками).

Рис. 3. Стрелочная улица в осях путей: а - под углом крестовины; б - расположенная на основном пути

Последовательно расположенные на определенном расчетном расстоянии стрелочные переводы, предназначенные для соединения группы параллельных путей, образуют стрелочную улицу (рис.3), которые подразделяются на простейшие, составные и комбинированные.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные экономические показатели работы железных дорог на этапе структурной реформы отрасли | Основные машины и механизмы для производства путевых работ. Современные диагностические средства для оценки состояния пути
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 17203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.