КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок приема, отправления и движения поездов
Поездная документация. Порядок приема и отправления поездов. Движение поездов при различных средствах сигнализации и связи. Обслуживание пассажиров В последние годы для повышения конкурентоспособности железных дорог, доходности пассажирских перевозок осуществляется ряд эффективных мер по привлечению пассажиров, а также широкое использование методов менеджмента и маркетинга. В частности вводятся новые фирменные поезда, скоростные электропоезда, вагоны и локомотивы нового поколения, расширяется спектр предоставляемых услуг. На всех дорогах стали функционировать Дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании и создаются Дирекции по обслуживанию пригородных пассажиров. Ведется работа по внедрению АСУ «Экспресс-3» - автоматизированной системы нового поколения, предназначенной для резервирования, учета мест и продажи билетов на поезда дальнего следования, а также обладающая, по сравнению с предыдущей (АСУ «Экспресс-2») значительной большей памятью, повышенным качеством сервисных услуг для пассажиров и позволяющая полностью автоматизировать технологические процессы пассажирского хозяйства и повысить уровень управления пассажирскими перевозками по сети. Организация движения поездов, операции по приему, отправлению и сквозному пропуску поездов на станциях осуществляются согласно ПТЭ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Инструкции по сигнализации. ПТЭ устанавливает, что поезд находится в распоряжении машиниста ведущего локомотива (мотор-вагонного поезда). На станциях машинист и все остальные работники, обслуживающие поезд, подчиняются указаниям дежурного по станции (ДСП), а на станциях участков с диспетчерской централизацией (ДЦ) - поездного диспетчера (ДНЦ). Прием поездов на станцию при всех средствах сигнализации и связи производится при разрешающем показании входного сигнала. Приемом, отправлением и проследованием поездов на каждом раздельном пункте участка, где нет ДЦ. распоряжается только один работник - ДСП. При диспетчерской централизации руководство движением поездов и управление стрелками и сигналами станций участка осуществляет ДНЦ.
52. Комплексная система «ДИСПАРК». ДИСПАРК – атоматизированная система контроля за дислокацией и регулированием вагонного парка. Система "ДИСПАРК", называемая как "дислокация вагонного парка", основной задачей которой является отображение в режиме реального времени всех технологических операций с вагонами, вводилась на российских железных дорогах поэтапно. Но уже с июля 2000 года успешно работает на всей сети. Эта система позволяет конкретно отслеживать продвижение каждого вагона на всем пути его следования в режиме реального времени. Прибытие вагона на какую-то определенную станцию фиксируется, и данные заносятся в компьютер; также фиксируется каждая проведенная с вагоном операция. В результате в любой момент можно четко проследить: где находится каждый вагон, куда направляется, что везет и так далее. А обобщение всех этих данных дает возможность реализации функций анализа и прогноза. Кроме того: так как все дороги работают в едином информационном пространстве, на каждой станции можно узнать про направляющийся сюда вагон заранее и, соответственно, организовать работу таким образом, чтобы не допустить лишнего простоя подвижного состава. Однако, до создания идеальной модели потребуется еще определенное время. Но реальный эффект от работы тех технологий, которые уже введены в эксплуатацию, присутствует и сегодня. Например, грузоотправитель теперь знает и с уверенностью может сказать: в каком месте находится его груз; определить причину задержки; контролировать все операции, производимые с его подвижным составом и грузом... Работа продолжается. В настоящий момент система "ДИСПАРК" претерпевает определенные изменения и дополнения в плане развития линейного уровня ее использования, что очень важно. Пока, как уже говорилось выше, система основывается на ручном вводе информации. То есть работу проводят и контролируют люди на местах. Но сейчас мы внедряем автоматизированные системы управления сортировочными станциями, а также участковыми, грузовыми, припортовыми, наливными, вагонными и локомотивными депо. Все это происходит в рамках создания технологии опорных центров. Сегодня главное - автоматизация самих предприятий: чтобы все подразделения, имеющие непосредственное отношение к перевозочному процессу, работали в технологическом и информационном взаимодействии. Исходя из полученной информации мы можем пересмотреть план формирования вагонопотоков в том или ином регионе и оптимизировать грузовую работу по станциям всей сети Российских железных дорог, а также планировать увеличение участковой скорости. Даже выделение "окон" для проведения ремонтных работ можно будет осуществлять более эффективно. То есть все меры, принимаемые министерством путей сообщения, в результате направлены на клиента: доставить груз из пункта А в пункт В максимально быстро, без лишних проволочек. Возможно, именно тогда удастся избежать столь часто возникающих заторов в российских портах. Более того, в опытном порядке проводится работа с "Новороссийским морским торговым портом", предоставляя предварительную информацию о направляемых в его адрес вагонах. То есть в системе "ДИСПАРК" появился информационный блок, который позволяет грузополучателю "видеть" все составы, направленные в его адрес. Эффект - положительный. Теперь, имея предварительную информацию о дислокации направляемых в адрес порта вагонов, морскому терминалу удается спланировать работу более оптимально и избежать неоправданного простоя подвижного состава и судов. Это выгодно и клиентам (которые пользуются одновременно услугами железнодорожного и морского транспорта), и самим портовикам. Кроме того, по заданию департамента управления перевозками министерства путей сообщения России ВНИИУП приступил к разработке системы "Грузовой экспресс", в некотором роде аналогичной давно работающей в области пассажирских перевозок системе "Экспресс". Новая предназначена для заблаговременного планирования грузовых перевозок - в зависимости от конкретных заявок грузоотправителей, от расчета скорости доставки их грузов до станции назначения и готовности погрузочно-выгрузочных фронтов и комплексных механизированных средств к производству грузовых операций. В будущем планируется подключить к системе максимальное количество предприятий рынка грузовых перевозок, чтобы можно было точно определять время прибытия конкретных вагонов на подъездные пути и отслеживать все технологические операции с ними. Также в планах - разработка единой информационно-управляющей системы парком вагонов СНГ, позволяющей контролировать время нахождения вагонов стран Содружества на территории сопредельных государств. Это важно, ибо каждая страна обязана платить за нахождение на ее территории "чужого" вагона. В итоге Россия платит больше всех. К сожалению, страны СНГ пока не высказали особой заинтересованности в создании подобной системы информационного взаимодействия и взаимоконтроля.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |