Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП)


Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП), неотъемлемой частью которой является АСУ сортировочной станции (АСУСС), автоматизированная система управления эксплуатацией локомотивов (АСУлок) и др., предназначена для создания и поддержания в реальном масштабе времени информационной модели перевозочного процесса, прогнозирования и текущего планирования эксплуатационной работы. На первом этапе функционирования системы обеспечивает контроль дислокации и повагонный состав поездов, локомотивов грузового движения и специального подвижного состава (рефрижераторов, крупнотоннажных контейнеров, недействующих локомотивов). По мере развития системы информационная модель дополняется данными о грузовой работе и вагонных парках. Вагонная информационная модель сети дорог создается в рамках общего банка данных АСОУП и представляет собой специальный файл, отражающий информацию о каждом вагоне и имеющий ключ доступа - инвентарный номер вагона. На основании информации о вагоне АСОУП контролирует парки вагонов и выдает в оперативном режиме данные о наличии вагонов, осуществляет по номерное слежение за цистернами, другими категориями грузов; прогнозирует подход вагонов под погрузку и др.

Система оперативного управления включает сеть дорожных вычислительных центров (ИВЦ), соединенных между собой и главным вычислительным центром ИПС (ГВЦ), где располагается автоматизированный диспетчерский центр управления перевозками на железных дорогах.

Внедрение АСОУП на сети железных дорог обеспечило возможность передачи в ГВЦ требуемой информации о ходе перевозочного процесса и создания автоматизированного диспетчерского центра управления (АДЦУ) перевозочным процессом на всей сети железных дорог. Диспетчерский центр оснащен средствами отображения текущего состояния перевозочного процесса (мнемосхема железных дорог, информационное табло), а также автоматизированными рабочими местами (АРИ) диспетчеров. В операционном зале АДЦУ размещаются главный и локомотивный диспетчеры, диспетчер - вагонораспорядитель. сменные диспетчеры железнодорожных направлений. К ней подключены АРМ руководящих работников. Внедрения АСОУП и других АСУ позволяет повысить качество и эффективность работы железных дорог за счет оптимизации процессов» своевременной и высококачественной разработки и реализации оперативных планов. При этом улучшается использование технических средств и пропускной способности железных дорог, ускоряется оборот подвижного состава и доставка грузов, уменьшаются расхода на перевозки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
График движения поездов. Типы, назначение, элементы графика. Требования ПТЭ к графику | Автоматизированные рабочие места

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2249; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.