КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 6 Логистика: её роль в выполнении производственной программы предприятия
Ответ Логистика – это управление материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения. Главная цель логистики заключается в рациональном управлении материальными запасами и информационными потоками для удовлетворения спроса, доставки грузов в срок и с минимальными издержками. В логистике ключевым является материальный поток. Материальный поток образуется в результате транспортировки, складирования и выполнения других операций с сырьём, полуфабрикатами, готовой продукцией, начиная с источника сырья и до конечного потребителя. Материальный поток может протекать внутри одного предприятия и между различными предприятиями. Материальный поток может быть представлен в виде четырех составляющих: 1) входной поток – поступление в логическую систему из внешней среды; 2) выходной – поступление из логической системы во внешнюю среду; 3) внутренний – образуется в результате осуществления логических операций с грузами внутри логистической системы. 4) внешний – протекает во внешней среде, за пределами логистической системы. Основными задачами логистики являются: -организация материальных потоков предприятия; -оптимизация загрузки производственных мощностей; -экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков; -оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции. Основные функции логистической системы: -формирование хозяйственных связей -определение потребности в перевозке продукции, её сбыте; -формирование и регулирование производственных запасов; -развитие и размещение складского хозяйства; Логистика имеет важное значение при планировании производственной программы, так как эффективность производства в значительной степени зависит от своевременной доставки сырья, материалов, запчастей, их количества и качества. Служба логистики должна учувствовать в формировании графиков выпуска готовой продукции. Самостоятельная работа: 1Изучить гл.1 «Социально-экономическая характеристика отрасли связи и её структура. Е.А.Голубицкая.Учебник. М.2006г. стр.8-62 2 Изучить вопрос «Экономическая характеристика, классификация и методы измерения услуг связи» Е.А.Голубицкая. Учебник. М.2006г.стр.149 -174 Вопросы для самопроверки с учётом самостоятельно изученного материала: 1 Назовите экономические особенности отрасли связи 2 Назовите признаки, по которым отрасль связи относится к сфере материального производства 3 Назовите основные признаки организации 4 По каким признакам классифицируются предприятия 5 Назовите признаки, выполнение которых позволяет уменьшить риск банкротства 6 Основной документ предприятия, определяющий его статус и цель деятельности 7 Какие составляющие включает в себя единая сеть электросвязи Российской Федерации 8 Что понимается под инфраструктурой? 9 Состав основных элементов инфраструктуры 10 Методы управления в рыночной экономике 11Основные принципы системы управления в отрасли связи 12Основные функции маркетинга 13 Высший орган управления акционерным обществом 14 Понятие «лицензия», «сертификат» Тестовые задания для самопроверки по теме, с учётом самостоятельно изученного материала, указанного выше. 1.Основная цель отрасли связи: 1 Полное и качественное удовлетворение потребностей общества в передаче информации 2 Гибкое и маневренное обеспечение системы управления 3 Экономия времени при решении бытовых проблем 4 Получение прибыли 2. Отрасль связи относится к сфере… 1 Нематериального производства 2 Материального производства 3 Товарно-вещественного производства 4 Невещественного производства 3. Главные подотрасли связи: 1 Электросвязь и почтовая связь 2 Телевидение и радиовещание 3 Документальная связь и передача речевых сигналов 4 Космическая связь и факсимильные сообщения 4. Продукция отрасли связи выступает в форме: 1 Обслуживания населения товарами 2 Предоставления технических средств связи в пользование 3 Обмена и обслуживания технических средств связи 4 Все ответы верны 5. Процесс потребления информации: 1 Отделим от процесса производства 2 Неотделим по времени от процесса производства 3 Неограничен по времени 4 Ограничен по времени 6. В процессе передачи информации участвуют: 1 Одно предприятие 2 Два предприятия 3 Несколько предприятий 4 Три предприятия 7. Производственная инфраструктура – это: 1 Энергетика, грузовой транспорт, связь, обслуживающее производство, материально-техническое снабжение 2 Страховые компании, коммерческие банки 3 Аудиторские фирмы, пассажирский транспорт 4 Наличие производственных фондов предприятия 8. Основные признаки предприятия, это наличие 1 Устава, расчетного счета в банке, самостоятельного с законченной системой учета и отчетности, права и ответственность юридического лица 2 Дохода и прибыли предприятия 3 Штатного персонала, оборотных средств 4Товарных и финансовых бирж 9. Основной документ предприятия, определяющий его статус и цель деятельности – это: 1Устав 2Учредительный договор 3Лицензия 4Сертификат 10. Отрасль связи относится к следующим элементам инфраструктуры: 1 Производственной и рыночной 2 Производственной и социальной 3 Рыночной и социальной 4 Только рыночной 11. Невещественный характер в отрасли связи носит… 1 Предприятие 2 Продукция 3 Операция 4 Услуги 12. Основной задачей услуг является: 1 Конечный полезный результат 2 Спрос и предложение 3 Конечный результат деятельности 4 Удовлетворение потребностей в передаче сообщений 13. Экономика – это: 1 Хозяйство того или иного района, страны, группы стран, всего мира 2 Дисциплина, изучающая какую-либо область хозяйственной жизни людей. 3 Совокупность общественных отношений, связанных с производственной и хозяйственной деятельностью 4 Ведение домашнего хозяйства 14. Коммерческое предпринимательство: 1 Оказание посреднических услуг 2 Перепродажа ценных бумаг 3 Операции и сделки по перепродаже товаров и услуг, не связанные с производством 4 Производство товаров и услуг 15. Внешний контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется: 1 Правлением 2 Ревизионной комиссией 3 Аудитором 4 Налоговой инспекцией 16. Главные составляющие системы управления – это: 1 Управляющая подсистема, управляемая подсистема, внешняя среда 2 Методы управления, принципы управления 3 Производительные силы, производственные отношения 4 Внутренняя среда и внешняя среда 17. Внутренний контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется: 1Ревизионной комиссией 2Советом директоров 3Аудитором 4Налоговой инспекцией 18. Основные методы управления в отрасли связи: 1 Экономические, социально-психологические, правовые 2 Организационно-правовые, экономические 3 Социально-психологические, юридические 4 Все ответы верны 19. Сеть связи общего пользования предназначена для предоставления услуг связи: 1 Юридическим лицам на территории страны 2 Юридическим и физическим лицам на территории страны 3 Юридическим и физическим лицам на территории региона 4Только физическим лицам на территории страны 20. Изменение Устава АО утверждает: 1 Общее собрание акционеров 2 Совет директоров АО 3 Генеральный директор АО 4 Правление АО 21. Уставный капитал предприятия – это: 1 Средства, внесенные учредителями в момент создания предприятия 2 Денежные средства предприятия на его расчетном счете 3 Денежные средства, находящиеся в кассе предприятия 4 Все ответы верны 22. Основные принципы системы управления: 1 Единство интересов предприятия и государства 2 Научный подход к управлению и единоначалие 3 Сочетание отраслевого и территориального управления 4 Все ответы верны 23. Аудит – это: 1 Независимая проверка правильности ведения бухгалтерского учета, проводимая на договорных началах 2 Контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятия налоговой инспекцией 3 Проверка деятельности предприятия контрольно-ревизионным управлением 4 Проверка деятельности предприятия ревизионной комиссией предприятия
24. Маркетинг – это: 1 Удовлетворение потребностей потребителей 2 Стратегия и тактика поведения на рынке 3 Комплексная система организации производства и сбыта продукции и услуг связи 4 Обеспечение потребителей услугами 25. Рынок услуг связи – это: 1 Возможность производителя оказывать услуги связи 2 Совокупность экономических отношений, увязывающая между собой предложение услуг связи и спрос на них 3 Потребность в товарах и услугах, обеспеченная денежными средствами 4 Все ответы верны 26. Ведомственными сетями связи могут пользоваться: 1 Все юридические и физические лица 2 Отдельные министерства и ведомства, федеральные органы исполнительной власти 3 Предприятия, организации и учреждения 4 Только юридические лица 27. Предложение – это: 1 Потребность в товарах и услугах 2 Совокупность экономических отношений 3 Комплексное изучение рынка 4 Количество товаров и услуг, которое производитель способен предложить на рынке 28. Главное свойство, необходимое предпринимателю – это: 1 Опыт руководящей работы 2 Опыт хозяйственной работы 3 Наличие личных (родственных) связей 4 Готовность использовать любые возможности, предоставляемых рынком 29. Спрос – это: 1 Количество товаров и услуг, которое производитель может предложить на рынке 2 Комплексное изучение рынка 3 Потребность в товарах и услугах, обеспеченная денежными и другими платежными средствами 4 Все ответы верны 30. Основные функции маркетинга: 1 Ориентирующая и стимулирующая 2 Анализирующая и прогнозирующая 3 Формирующая и изучающая 4 Планирующая и обеспечивающая 31. Внешние факторы, влияющие на величину спроса и предложения на рынке услуг связи: 1 Географические 2 Демографические, качество обслуживания 3 Географические, поведенческие, демографические 4 Ценовые 32. Внутриотраслевые факторы, влияющие на величину спроса и предложения на рынке услуг связи – это: 1 Демографические и качество обслуживания 2 Поведенческие и ценовые 3 Качество обслуживания, ценовые 4Степень доступности, взаимозаменяемость услуг связи 33. Продукция отрасли связи… 1 Не имеет вещественной формы 2 Имеет вещественную форму 3 Имеет натурально-вещественную форму 4 Все вышеперечисленное 34. Информация (как предмет труда) в процессе передачи подвергается… 1 только пространственному перемещению 2 вещественному изменению 3 вещественному и пространственному перемещению 4 временному перемещению 35. Банкротство – это: 1 Финансовая помощь со стороны кредиторов 2 Несостоятельность и отказ от уплаты долгов по своим обязательствам 3 Соглашение между кредитором и должником 4 Все вышеперечисленное 36. Санация – это: 1 Процедура ликвидации предприятия 2 Оздоровление финансового состояния предприятия (финансовая помощь должнику со стороны кредиторов или других лиц) 3 Назначение внешнего управляющего 4 Назначение внутреннего управляющего 37. Аренда – это: 1 Предоставление имущества по договору во временное пользование за определенную плату 2 Приобретение имущества в рассрочку по договору 3 Стоимость имущества, не используемого в данное время в производстве 4 Продажа имущества 38. Арендатор – это сторона, которая: 1 предоставляет имущество во временное пользование 2 получает имущество во временное пользование 3 приобретает товар в рассрочку 4 реализует товар 39. Рыночная инфраструктура – это: 1 Коммерческие банки, аудиторские фирмы, страховые компании, маркетинговые и рекламные фирмы 2 Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание, общественное питание 3 Наука, просвещение, здравоохранение, культура и искусство 4 Транспорт, связь, обслуживающее население 40. Высший орган управления акционерным обществом – это: 1 Совет директоров 2 Генеральный директор 3 Общее собрание акционеров 4 Правление АО 41. Процесс передачи информации состоит из этапов: 1 Обрабатывающего и доставляющего 2 Отправляющего и получающего 3 Передающего и принимающего 4 Исходящего, транзитного, входящего 42. Понятие инфраструктуры: 1 Отрасли общественного производства, предназначенные обслуживать производственную, непроизводственную сферы и население 2 Отрасли по производству сельскохозяйственной продукции 3 Отрасль по производству промышленной продукции 4 Отрасль по оказанию услуг 43. Аудитор – это: 1 Лицо, осуществляющее ведение бухгалтерского учета на предприятии 2 Независимый эксперт, осуществляющий проверку финансово- хозяйственной деятельности предприятия 3 Работник налоговой инспекции, осуществляющий проверку начисления и оплаты налогов 4 Член ревизионной комиссии предприятия 44. Ревизионная комиссия акционерного общества назначается (избирается): 1 Генеральным директором 2 Общим собранием акционеров 3 Советом директоров 4 Главным бухгалтером 45. Основные элементы инфраструктуры – это: 1 Производственная, социальная, рыночная 2 Отраслевая, научно-техническая, духовная 3 Материально-техническая, культурно-просветительная, торгово- финансовая 4 Коммерческая, страховая, финансовая 46. Акционерные общества могут создаваться сроком на… 1 25 лет 2 20 лет 3 10 лет 4 без ограничения срока 47. Единоначалие в акционерных обществах осуществляется: 1 Советом директоров 2 Правлением АО 3 Генеральным директором 4 Общим собранием акционеров 48. Акция – это: 1 Ценная бумага, свидетельствующая о внесении пая в капитал акционерного общества 2 Вид ценной бумаги, денежное обязательство 3 Часть чистой прибыли, подлежащей распределению 4 Сумма дивидендов 49. Размер выплаты дивидендов по акциям определяется исходя из… 1 Фактической суммы чистой прибыли 2 Наличия финансовых ресурсов 3 Уставного капитала 4 Резервного фонда 50. Дивиденд – это: 1 Часть чистой прибыли, выплачиваемая акционеру, в соответствии с количеством акций 2 Часть чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и направляемой на развитие производства 3 Прибыль, полученная от вне реализационных операций 4 Штрафные санкции предприятию 51. Экономическая характеристика и особенности услуг связи определяются … 1 Дополнительными услугами 2 Спецификой отрасли 3 Экономическими показателями отрасли 4 Конечными результатами 52. Лицензия – это: 1 Документ, подтверждающий соответствие услуг стандарту 2 Специальное разрешение на ведение какой-либо деятельности 3 Документ, подтверждающий мощность предприятия 4 Паспорт предприятия 53. Сертификат – это документ, подтверждающий: 1 соответствие товара стандарту по качественным и техническим характеристикам 2 право деятельности предприятия 3 доступность средств связи 4 Договор с потребителями услуг 54. Бизнес-план – это: 1 Расчеты всех основных экономических и финансовых показателей 2 Программа деятельности предприятия на ближайшую и дальнейшую перспективу 3 Расчеты для получения средств 4 Все вышеперечисленное 55. Объем продукции предприятия связи в форме обмена рассчитывается по: 1 по принципу динамики 2 среднегодовому объему 3 среднесуточной нагрузке 4 средней хронологической 56. Вставьте пропущенный показатель в формулу расчета объема услуг в форме представления технических устройств на планируемый год Nпл = …+ ∆Nпл 1 N1.01 – количество технических средств на начало года 2 Nк.г – количество технических средств на конец года 3 Nн.кв.– количество технических средств на начало квартала 4 Nк.кв.– количество технических средств на конец квартала 57. Балансовый метод планирования – это расчёт: 1 плановых показателей, основанный на установлении пропорций между потребностями и имеющимися возможностями предприятия 2 плановых показателей с помощью норм расхода 3 плановых показателей на основе отчетных данных 4 динамики развития 58. Нормативный метод планирования – это расчёт: 1 плановых показателей, основанных на нормах расхода 2 показателей на основе аналитических данных 3 пропорций между потребностями и возможностями предприятия 4 динамики развития 59. Прогнозирование – это: 1 Предвидение, оценка перспектив развития предприятия 2 Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 3 Достижение цели на основе последовательности производственных операций 4 Планирование на текущий год 60. Виды планов – это: 1 Сменные, суточные, декадные 2 Месячные, квартальные 3 Квартальные нарастающим итогом 4 Стратегические 61Логистика – это управление… 1. Материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения 2. Производственными цехами и участками 3. Производственным персоналом и персоналом учреждений, не связанных с производством 4. Основными и вспомогательными рабочими 5. Все ответы верны 62Основные задачи логистики: 1. Организация материальных потоков 2. Оптимизация загрузки производственных мощностей 3. Экономия материальных ресурсов 4. Оптимизация затрат на производство 5. Все ответы верны 63Основные функции логистической системы: 1. Формирование хозяйственных связей 2. Определение потребности в перевозке продукции 3. Регулирование производственных запасов 4. Развитие и размещение складского хозяйств
Тема 2 Материально-техническая база организации
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |