Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2 Принципы и методы планирования




Ответ Сущность планирования проявляется в присутствующих ему функциях, принципах и методах планирования. Одним из основных принципов планирования является принцип непрерывности. Он заключается в необходимости разработки планов на все планируемые отрезки времени, по всем звеньям и структурным подразделениям.

Принцип единства составления плана организации и проверки его выполнения состоит в том, что плановая работа на любом уровне управления не заканчивается составлением, рассмотрением и утверждением плана. Необходимы систематический контроль, анализ хода выполнения плана, а так же применение, в случае необходимости, мер для ликвидации отставания и выполнения плановых заданий.

Методы планирования:

1) Отчётно-статистические методы предполагают определение величины планируемого показателя непосредственно на основе отчетных данных, либо как результат обработки методами статистики.

2) Экспертный – заключается в том, что плановый показатель устанавливается специалистом более опытным в соответствующей отрасли (области).

3) Расчетно-аналитический – предполагает расчленение планового показателя на отдельные структурные части и последующее определение величины этих частей на основе аналитических расчетов.

4) Нормативный метод основан на расчете плановых показателей с помощью норм и нормативов.

5) Балансовый – позволяет увязать потребности с имеющимися ресурсами и обеспечить пропорциональность и сбалансированность всех элементов плана.

6) Метод оптимизации базируется на экономико-математических моделях планирования, разрабатываемых на основе качественного и количественного анализа экономических моделей.

Вопрос 3 Бизнес-план. Его функции.

- Ответ В современных условиях одним из важнейших инструментов планирования является бизнес-план. Бизнес-план – это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы: предмет;

основные цели; стратегия; ценовая политика и др.

Бизнес-план всегда носит вероятный характер, предполагает возможность различных вариантов делового поведения, т. е. это план возможных действий на рынке.

Функции бизнес-плана:

1) Связана с разработкой стратегии бизнеса. Она необходима для создания предприятия, а так же при выработке нового направления работы.

2) Планирование. Оно позволяет оценить возможность нового направления деятельности, контролировать процесс внутри организации, фирмы.

3) Позволяет извлекать из внешней среды денежные средства, ссуды, кредиты.

4) Позволяет привлечь к реализации планов фирмы партнёров, которые пожелают вложить собственный капитал или имеющиеся технологии.

В мировой практике подготовка бизнес-плана происходит на основе стандартных требований к оформлению, поэтому разработана типовая структура бизнес-плана. Содержание конкретного бизнес-плана зависит от специфики проекта, размеров предприятия, условий финансирования и других факторов. Бизнес-план включает в себя:

1) Титульный лист – даёт представление о проекте. Указывается название фирмы, сведений о владельцах или учредителях и краткая характеристика сути предприятия.

2) Вводная часть (резюме) – к его написанию рекомендуется приступить после подготовки и др. разделов бизнес-плана. Здесь включается более подробная характеристика деятельности предприятия по сравнению с титульным листом.

3) Анализ показателей деятельности отрасли. Здесь приводятся результаты маркетинговых исследований по следующим показателям:

- динамике продаж за предыдущие годы;

- прогноз уровня цен;

- характеристика потребителей, конкурентов.

4) Сущность проекта – это основная идея проекта, после знакомства с ней инвестор должен чётко представлять конкретные изделия или услуги.

Степень готовности предприятия к производству и необходимые для этого средства.

5) План маркетинга:

- программа комплексных рыночных исследований, включая анализ результатов пробных продаж;

-объём и ассортимент реализуемой продукции;

-требования к упаковке;

-уровень цен на товары (услуги);

-планирование рекламной компании.

6) Производственный план:

-производственной мощности;

-описание технологического процесса;

-оборудование;

-себестоимость и пути её снижения.

7) Организационный план:

-организационная структура управления;

-работа с персоналом (кадровая политика).

8) Оценка риска – здесь указывается перечень возможных рисков и возможный ущерб от этого, уровень рентабельности, а так же меры по их устранению.

9) Финансовый план – экономическая и финансовая оценка проекта (окупаемости затрат, уровень рентабельности, финансовая устойчивость предприятия).

10) Приложение:

-договора и контракты;

-прейскуранты и др.

Показатели разделов:

1)Показатели платёжеспособности или структура капитала:

-коэффициент собственного капитала;

-коэффициент заёмного капитала;

-коэффициент зависимости.

3) Показатели ликвидности.

Ликвидность – это способность оборотных средств превращаться в наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности. При этом рассчитываются коэффициенты текущей срочной ликвидности. (Л ≥ 2)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.